Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оформление транспортного средства в Государственной автоинспекции в Архангельске в 2021 году

Новые правила регистрации

  • Правила регистрации авто 2020-2021
  • Документы для постановки машины на учет 2020-2021
  • Сколько стоит оформление автомобиля в 2020-2021?
  • Оформление ТС по доверенности
  • Регистрация неисправного автомобиля в ГИБДД-МРЭО 2020-2021
  • Как зарегистрировать машину в ГИБДД-МРЭО, если она на газу?
  • Оформление авто 2020-2021 через Госуслуги
  • Регистрация авто в Москве

Правила постановки на учет транспортного средства несколько изменились в лучшую сторону, как отмечают автомобилисты. Новые правила регистрации ТС упрощают процедуру и сокращают ее продолжительность. Сегодня для выполнения регистрационных действий требуется гораздо меньше времени, чем еще год назад. Одно только оформление страхового полиса экономит водителю несколько часов, а то и целый день, ведь теперь страховку можно получить онлайн. Рассмотрим процедуру регистрации детально, расскажем, сколько стоит оформление ТС, какие документы нужны. Напомним, что на оформление авто водитель имеет 10 суток после заключения сделки купли-продажи, а за несоблюдение сроков придется платить штраф.

Бланк заявления на регистрацию автомобиля в ГИБДД

В первую очередь рассмотрим стандартный бланк заявления на проведение регистрационных операций в ГИБДД. Бланк подготовлен на основе приложения 1 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств:

Примечание. Заполнить бланк можно как в электронном виде, так и от руки. Поля, которые не доступны для редактирования, заполняются сотрудниками ГИБДД, поэтому вносить информацию в них не следует.

Данный бланк является универсальным, то есть подходит абсолютно для всех регистрационных операций:

  • постановка на учет нового автомобиля;
  • изменение регистрационных данных автомобиля при покупке с рук;
  • прекращение и и возобновление регистрации;
  • снятие с учета и восстановление с учета;
  • восстановление утерянных документов;
  • замена документов при смене фамилии;
  • изменение конструкции транспортного средства.

Причем в каждом из перечисленных случаев заявление заполняется по-разному.

Рекомендуем записаться на приём в ГИБДД через Госуслуги, это удобнее чем стоять в живой очереди.

В назначенный день нужно явиться в ГИБДД. Сначала нужно пойти на площадку МРЭО для прохождения осмотра инспектором, который сверит данные в документах и на кузове авто.

Затем идите в здание ГИБДД для непосредственной постановки машины на учёт.

Если записывались заранее через Госуслуги, то ищите свою фамилию среди записанных. Если в порядке живой очереди, то берете номерок и ждёте.

Отдаёте документы инспектору на оформление.

Получаете готовые документы и гос знаки.

Адреса ГИБДД

Как оплатить госпошлину через Сбербанк Онлайн

Чтобы произвести оплату через Сбербанк Онлайн, вы обязательно должны являться пользователем карты Сбербанка. Для начала нужно открыть страницу банка. Что делать дальше?

  • войти в личный кабинет, ввести свой логин и пароль;
  • подтвердить вход паролем, отправленным на ваш номер телефона;
  • открыть вкладку «Платежи и переводы»;
  • внести реквизиты получателя в графы;
  • проверить внесенные сведения;
  • указать цену;
  • кликнуть мышкой на кнопку «Оплатить»;
  • получить код в виде смс от банка, заполнить его в строку подтверждения оплаты.

Операция завершена. После этого система предложит распечатать чек. В дальнейшем только он подтвердит факт оплаты. Такую же процедуру можно провести через личный кабинет других банков.

Какая ответственность за незаконный тюнинг

Наказание за езду на автомобиле с незаконными доработками конструкции определено в статье 12.5 КоАП. Установлен размер штрафа – 500 рублей. Санкции КоАП более строгие, если сделана перекраска под цвета оперативных служб или установлены мигалки на крыше.

Неприятным сюрпризом стало право ГИБДД принудительно отменить регистрацию машины, у которой выявили любые вмешательства, влияющие на безопасность движения. Номерные знаки и документы на машину изымаются на хранение ГАИ.

Порядок оформления ПТС в 2021 году

После того, как стороны составят договор, необходимо в ПТС внести соответствующие изменения. Можно столкнуться с ситуацией, когда в паспорте нет места для новой записи. В этом случае необходимо обратиться в ГИБДД с заявлением на получение нового ПТС. После проверки старого документа с электронной базой сотрудники выдадут новый ПТС. После этих действий стороны могут обмениваться ключами и деньгами. Наиболее безопасным вариантом оплаты покупки является перевод средств по безналичному расчету. Именно такой вариант покупатель должен изначально предложить продавцу. После перевода финансовая организация выдаст соответствующий чек, который является документальным подтверждением перечисления денежных средств.

(Видео: “Как правильно читать ПТС Паспорт Транспортного Средства (Советы от РДМ-Импорт)”)

Передача ключей и прохождение техосмотра

Конечно, стороны вправе самостоятельно выбирать, как и когда продавец будет передавать ключи. Но делать это принято после того, как улажены все бумажные вопросы, а денежные средства зачислены на счет продавца. Кроме ключей, покупатель должен получить на руки договор купли-продажи, свидетельство о регистрации, акт приема-передачи, если таковой был составлен.

Как правило, вместе с машиной покупатель получает на руки и диагностическую карту, которая свидетельствует о прохождении техосмотра. Однако далеко не всегда данный документ имеется у продавца. Например, он давно не проходил осмотр, по причине ненадобности автомобиля. По сути, машина просто длительное время стояла в гараже. В такой ситуации новому владельцу предстоит самостоятельно заняться этой процедурой. Техосмотр можно пройти в любой аккредитованной компании.

Регистрация нового автомобиля на госуслугах

Данная инструкция по регистрации нового авто в 2021 году подходит для тех пользователей, которые уже имеют подтвержденный аккаунт на ресурсе государственных услуг. Рассмотрим ситуацию, когда вы уже имеете на руках всю необходимую документацию. Каждый документ следует отдельно отсканировать в хорошем качестве, чтобы любая информация спокойно прочитывалась. Далее следует загрузить полученные файлы на сервис по их обработке. Весь процесс оформления через портал госуслуг выглядит следующим образом:

Читать еще:  Классификация автомобилей — что это и какие классы авто бывают

  1. При посещении интернет ресурса следует перейти в раздел «регистрация транспортного средства». Так как у нас автомобиль новый переходим в раздел «Оформление документов при покупке, лизинге или изменении данных о собственнике». И далее выбираем пункт «Регистрация автомототранспортного средства в Госавтоинспекции».

  1. Перед нами всплывает анкета в электронном виде, которую следует заполнить необходимой информацией. Первая часть состоит из заполнения сведений о типе автомобиля и данных лица, которое осуществляет оформление запроса.
  2. Далее следует ввести персональную информацию, такую как адрес проживания и паспортные данные. Данный пункт не требует много времени для заполнения, так как полученные сведения автоматически подстраиваются под форму.

    Дополнительные усилия придется потратить только в том случае, если за последнее время у вас были изменения касательно персональных данных. Чтобы их заменить, нужна повторная верификация посредством СМС сообщения. Если её не пройти, то регистрация может прерваться, и вы получите отказ от дальнейших действий из-за расхождения данных.

    Стоит отметить, что важной особенностью при использовании сервиса госуслуг в 2021 году, является получение скидки на оплату пошлины на регистрационные действия нового автомобиля. При подсчете получается, что пользователь оплачивает около семидесяти процентов от общей суммы госпошлины. Также имеется удобство по оплате, так как её можно произвести, перейдя по ссылке в ходе заполнения электронной формы.

    Для чего была введена программа утилизации автомобилей

    Впервые в России проект реализовали в 2010 году и с каждым годом его продлевали. Утилизация автомобилей направлена на достижение сразу нескольких целей. Первая – это повышение безопасности дорожного движения, ведь на старых машинах очень небезопасно ездить. Вторая – стимулировать рынок отечественного автопрома и поддерживать отечественного производителя. Третья – улучшить экологическую обстановку в стране, во-первых, старые автомобили наносят больше ущерба воздуху, нежели новые, а во-вторых, нужно ведь куда-то девать старую машину, а не перегонять на мусорный полигон.

    Суть проекта заключается в том, что автовладелец, имеющий автомобиль старше 10 лет, после сдачи ее на утилизацию получал специальный сертификат на сумму 50 000-350 000 рублей.

    На протяжении работы программы утилизации в нее вносили изменения.

    1. Деньги вручали в виде субвенций регионам, которые сами выплачивали автозаводам денежные компенсации. Зависело это от результатов продаж года;

    2. В программе могли участвовать как физлица, так и юрлица (сюда же входят лизинговые компании);

    3. Помимо легковых автомобилей на утилизацию можно было сдать автобусы и грузовики;

    4. Расширялся список автозаводов, которые участвуют в программе. Когда ее только ввели, в 2010-2011 годах участвовала только «Лада». Потом подключились «Рено», «Ниссан» и другие марки;

    Правый руль и техосмотр в 2021 году: неестественный отбор

    Техосмотр по новым правилам оставит без личных автомобилей половину России – праворульные машины не пройдут его из-за оптики, особенностей тюнинга и пр. Чиновники действительно ищут управу на «прули», или СМИ нагнетают обстановку? Matador.tech удалось прояснить ситуацию.

    Республика праворульных машин

    Жителям европейской части России трудно понять, почему на Дальнем Востоке не хотят отказываться от подержанных «японок» с правым рулем. В ЦФО бытует мнение, что «праворуких» выбирают от бедности и себе в ущерб – ну неудобно же так ездить по нашим дорогам.

    Но дело в том, что многие машины из Японии легко заткнут за пояс не только родную «Ладу», но и многие европейские машины среднего, да и чего греха таить, бизнес-класса. «Японки» испокон веков славятся надежностью, огромным ресурсом и, что самое главное, терпением по отношению к русским дорогам и русскому обслуживанию.

    То есть «пруль» не только выгоден по цене, но и доступней в содержании и обслуживании.

    К тому же автомобили для домашнего рынка отличаются от экспортных моделей более богатыми и разнообразными комплектациями.

    Дальний Восток. Фото Matador.tech

    Практически весь авторынок ДВ состоит из привезенных из Японии автомобилей. И кто в здравом уме согласиться поменять роскошный, пусть и немолодой седан или даже внедорожник с мощным мотором, автоматической трансмиссией, климат-контролем, электрокреслами и прочими опциями на Lada Granta? А ведь самый бюджетный отечественный автомобиль уже перевалил за точку невозврата — 500 000 рублей.

    Одним словом, рыночными методами поклонение «правому рулю» изжить не удалось – началось законотворчество. Именно к этой мысли склоняются сейчас многие владельцы праворульных машин.

    Реформа техосмотра: ее суть и слабые места

    Новый регламент технического обслуживания, который должен был очистить дороги от неисправных автомобилей и дельцов-продавцов диагностических карт, планировали запустить с 1 марта 2021 года. В нем черным по белому сказано, что больше никакие покупки диагностических карт через интернет невозможны. Процедуру будут сопровождать фотофиксация, электронная подпись, геотег и много других страшных слов.

    Настолько страшных, что испугались не только автовладельцы, но и СТО, которые по идее должны были выполнять это постановление правительства. Подлил масла в огонь и Союз автостраховщиков, который решил провести свой контроль станций технического обслуживания, способных выдать новую диагностичку, а значит, забраковать большую часть сервисов.

    Проще говоря, перенос казни на осень произошел лишь потому, что не нашлось должного количества сервисов, способных и согласных проводить процедуру. На Руси назревал «техосмотровый» бунт, поэтому реформу не только мудро перенесли на полгода, да еще и разрешили всем, у кого диагностическая карта заканчивается с марта по октябрь, ее вовсе не делать. То есть дамоклов меч висит, но время подготовиться и подстелить соломку есть.

    Почему «правый руль» может не пройти техосмотр в 2021 году

    И это наш шанс разобраться в вопросе: почему же автомобили с правым рулем не пройдут новый техосмотр, а гнилые «Жигули» с «Москвичами» — пройдут? Что может помешать получить диагностическую карту в 2021 году именно машинам с правым рулем? И что можно сделать?

    Оптика

    Именно фары «японок» вызывают сейчас больше всего споров.

    Факт: родная японская оптика рассчитана на левостороннее движение, то есть обочина, которую надо освещать, находится с другой стороны, а в России «праворучки» слепят встречный поток, а обочину освещают недостаточно. Новый техрегламент призван это недоразумение исправить. Претензии могут возникнуть по пункту «неправильная настройка световых приборов».

    Машины с левым рулем VS Машины с левым и правым рулем

    Мнения самих жителей Дальнего Востока по поводу неправильно ориентированной оптики разделились. Одни сообщили Matador.tech, что им совершенно не мешает пучок света, направленный не на обочину, а не встречку. Другие признают, что это действительно снижает безопасность на дорогах, но следить за этим должны инспекторы ГИБДД на дорогах.

    Что можно сделать с фарами?

    Обладатели относительно свежих автомобилей, имеющих европейские аналоги, могут, утерев скупую слезу, купить новую оптику и вопрос закрыть.

    Однако автопарк в России старый, если не сказать древний, и собственники «корчей» и «трахом» столкнутся с не имеющей, на первый взгляд, решения дилеммой. Впрочем, кто на Дальнем Востоке бывал, тот раньше времени руки не опускает. Посудачат мужики о Дальневосточной республике, проклянут законотворцев из далекой Москвы, крякнут да возьмутся за пассатижи: отогнут «усики» на цоколе да провернут лампу по часовой стрелке на тридцать градусов. Такой фокус «пройдет» на всех нерифленых фарах со стандартной «галогенкой» H4.

    Другой вариант, пусть и менее толковый, зато более простой – заклеить фару изолентой в определенном порядке. И тут столкнемся с противоречием: слепить встречный поток машина перестанет, однако на техосмотре будет забракована.

    Matador.tech задал этот насущный вопрос дальневосточным сервисменам, которые знают толк в «прулях»:

    «Фары можно отрегулировать с помощью регулировочных болтов на специальных аппаратах. Это иногда делают как раз для прохождения ТО. Но не все фары поддаются такой корректировке. В относительно свежих машинах, выпущенных после 2012 года, это обычно возможно. В старых автомобилях не перенастраивается до такой степени, чтобы это выглядело как у леворульных. Правда, за счет таможенной политики России сейчас большинство автовладельцев стараются брать машины не старше 7 лет, так как это выгоднее. Спрос больше на новые, где свет уже регулируется».

    Отдельно хочется прояснить момент, к которому часто обращаются владельцы «японок». Мол, к англичанам в Европе никто не пристает с их неправильными фарами. Во-первых, туристы из Великобритании, приезжающие в континентальную Европу, не ставят машину на учет в стране с правосторонним движением. Во-вторых, в автомобилях, которые выпускаются для стран ЕС, как раз предусмотрена функция переключения оптики – чтобы не создавать дискомфорт встречную потоку: делается это в настройках автомобиля без всяких СТО.

    Фото: drive2.ru

    Японский тюнинг

    Измеритель светового пучка повержен – он оказался не таким страшным, как нагнетают в прессе. Переходим к следующему уровню – дополнительное оборудование. Это касается не только автомобилистов с ДВ, но большей части россиян. Ну кто в России не дооснащал свои машины? Вот-вот, а ведь из Японии порой приходят такие экземпляры, что были существенно переоборудованы еще на родине.

    «Раздевать» их, естественно, никто не будет: зачем отказываться от удобного «маяка» в левом углу бампера, «пердулины» — громкого околоспортивного глушителя, обвесов и дефлекторов, «лавки» заднего спойлера и, конечно, фирменной черты многих «прулей» – «рогов», дополнительных зеркал на крыльях? Про разваленные до пола «катки» огромного диаметра, поставленные через проставки, промолчим. Однако строгий инженер на пункте технического осмотра все эти «доработки» завернет, отправив на «устранение»…

    А ведь мы еще не дошли до могучего класса дальневосточных внедорожников, которые, все как один, лифтованы, обуты в могучие «лапти» грязевой резины, оснащены роскошным «грилем» решетки радиатора и гигантским хромированным «кенгурятником». Им-то что, хату подпалить и уйти в леса?

    Конечно, нет. Соломку будут стелить не владельцы праворуких автомобилей, а станции технического обслуживания, которые сегодня заняты извечным вопросом: как сделать, чтобы и овцы остались целы, и волки были сыты?

    Удаленка

    Кто-то начнет, понятное дело, приводить машину к состоянию «пройдет», но большинство по старой традиции свернет на короткий путь. Какой? Да тот самый, с которым вознамерились бороться.

    Вот что говорят о новом регламенте технического осмотра на Дальнем Востоке: «Сейчас многие оформляют диагностические карты «удаленно», страховые компании делают фальшивые бумаги и страхуют. Нет возможности у людей ездить за несколько сот километров на одну-единственную в округе СТО. То есть это формальность. Новые правила техосмотра предполагают строгую проверку – фиксация заезда и выезда машины с пункта техосмотра, гео-данных. Но вряд ли всех на Дальнем Востоке заставят так проходить ТО, это нереально при нынешней ситуации в регионе. Для этого нужно проводить огромную реформу и вливать кучу денег, чтобы организовать достаточно авторизованных пунктов. Либо люди разорятся, либо, что скорее, лазейки останутся».

    Наш народ постиг феноменальный навык поиска лазеек и нужных людей, а чем строже закон – тем элегантнее решения по его обходу.

    UPD: Не прошло и месяца со дня публикации данного материала, как ГИБДД и Минтранс признали: есть новые мошеннические схемы, которые позволяют взломать новую процедуру техосмотра и подделать фотографии с координатами — читайте подробно.

    А коммерческий транспорт?

    Есть у нового техрегламента и еще одна слабая сторона: большая часть коммерческого транспорта в Сибири и на Дальнем Востоке – тоже «прули». Единовременный синтетический вывод из строя такого количества автомобилей «поддержки» приведет к полному краху экономики региона, многие малые и средние предприятия просто встанут из-за разрыва технологической цепочки. Шквал банкротств как физических, так и юридических лиц потащит за собой падение банков и других финансовых институтов, отправляю гигантский кусок страны в безвременье и «серую зону». Федеральные чиновники, естественно, это понимают. Поэтому и переносят введение закона. Судя по всему, полгода – это только начало, ведь месяц прошел, а реальных подвижек как не было, так и не предвидится.

    И не такие проекты заваливали

    Дальний Восток – уникальный регион, который за свои права и свои «прули» постоять умеет. Волна по имени «ЭРА-ГЛОНАСС» с треком разлетелась о мнение дальневосточных парней о необходимости этой кнопки в их автомобилях. Везде «ЭРА» требуется, а там – нет. Ничтоже сумняшеся, они провернут эту схему и на этот раз, ведь «кейс», как говорится, имеется. При ввозе каждого японского автомобиля – а их в порты Владивостока и окрестностей ежедневно прибывает 250-300 штук – выдается экспертиза и СБКТС. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства подтверждает, что транспортное средство соответствует требования безопасности. Шах и мат.

    В России, увы, не работает прецедентное право, которое позволяет применить в случае разбирательств в суде ранее зафиксированное в любом суде страны решение, однако опыт подсказывает, что

    требования нового регламента технического осмотра на Дальнем Востоке будут в корне отличаться от центральных регионов.

    Будут послабления и «закрывания глаз», а инженеры, вероятнее всего, ограничатся проверкой состояния тормозов и подвески, рулевой рейки и других действительно влияющих на движение по дорогам узлов и агрегатов. Чем это все обернется для обычных, рядовых автовладельцев? Да, собственно, тем же, что и всегда – подорожанием услуги. И больше ничем.

    Отложенные реформы

    Сокращение административного штата сотрудников – далеко не единственное изменение в системе Автоинспекции. В следующем году Правительство намерено реализовать реформы, которые ранее были отложены из-за пандемии и ухудшения экономической ситуации в стране.

    В первую очередь речь идет об объединении экзаменов на водительские права, что должно было произойти еще в октябре 2020 года. Данное нововведение утверждено ранее принятым в 2019 году постановлением №1734. Но уложиться в изначально отведенные сроки реализации не удалось по причине масштабного карантина, который повлиял на работу автошкол. В связи с этим Правительство решило отложить реформу по объединению экзаменов и аннулированию полученных результатов на более поздний срок.

    В 2020 году также не были реализованы положения вступившего в силу постановления №877 об обязательном оснащении автобусов, которые перевозят детей, системами спутниковой навигации. Новые правила должны полноценно заработать только в мае 2021 года. Аналогичное решение было принято в отношении требования по оснащению навигацией грузовиков, которые перевозят опасные грузы.

    В феврале 2021 года должны заработать отдельные положения правил по внесению изменений в конструкцию автомобилей (изначально это было запланировано на июль 2020 года). По инициативе Минэкономики масштабная реформа по проведению техосмотра временно отложена на 2021-2022 гг. Но после ее реализации водителям, которые ездят без ТО, будут выписываться штрафы в размере 2 тыс. руб.

    Я хочу поставить номер от другого авто, а свои сдать на хранение – как это сделать?

    Это самый дорогой и трудоёмкий процесс. Дело в том, что номера отдельно не продаются и не передаются между автовладельцами – только вместе с автомобилем. Но схема такого обмена возможна и будет выглядеть нижеследующим образом. Для примера возьмём ваш автомобиль Тойота, автомобиль BMW другого владельца, и вы хотите повесить ГРЗ от БМВ на своё авто, а свои сдать на хранение в ГИБДД.

    1. Вы покупаете БМВ по фиктивному договору купли-продажи.
    2. Делаете смену госномеров на нём, оставив прежние на хранение в МРЭО.
    3. Продаёте БМВ обратно прежнему владельцу на вновь заменённых регзнаках.
    4. Далее производите смену ГРЗ на автомобиле Тойота, который остался у вас, указав в заявлении, что желаете забрать с хранения и поставить сохранённые (от БМВ) номера. При подаче этого же заявления сдаёте на 360 дней старые ГРЗ от Тойоты.

    Обратите внимание на то, сколько будет всё это стоить – после покупки БМВ вам нужно будет поставить его на учёт на себя, для чего не только оплатить госпошлины в размере 2 850 рублей, но и приобрести страховку ОСАГО на срок не менее 3 месяцев. Далее на 2 пункте смена номеров будет стоить ещё 2 850 (полис ОСАГО уже не нужен). 3 пункт – владелец БМВ снова ставит авто на учёт на себя, и теперь он покупает страховку. И, наконец, на 4 пункте вы снова платите 2 850 рублей за смену номеров.

    И всё это в том случае, если в ПТС есть место для записей новых владельцев. Иначе вам придётся не вносить изменения в паспорт ТС, а получать дубликат, а это стоит уже не 350 рублей (включённые в 2 850), а 800.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector