Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если в автомобиле сработали подушки безопасности

Что делать, если в автомобиле сработали подушки безопасности?

Подушки безопасности устанавливаются для защиты водителя и пассажира, сидящего на переднем сиденье, от удара о приборную панель при ДТП. Во время столкновения срабатывает специальный датчик. Датчик подает сигнал на пиропатрон, после чего подушки за доли секунды надуваются.

После аварии, даже самой незначительной, необходимо провести диагностику и восстановление системы безопасности авто, потому что вся система требует отладки и восстановительных работ. В момент столкновения автомобиля с препятствием, блок управления фиксирует удар, записывает ошибку в память бортового компьютера и блокирует повторное срабатывание системы. Также, от выстрела подушки безопасности разрушаются накладки руля, закрывающие airbag, разряжаются пиропатроны. Эксплуатировать транспортное средство в таком состоянии опасно. Исправить ситуацию и возвратить заводские функции поможет только лишь комплексный ремонт подушек безопасности и восстановление всех компонентов системы.

В каких случаях возможно восстановление

Достаточно часто, вопрос, какие детали ремонтировать:

  • Когда происходит удар, устройство, поставляющее в подушку газ (пиропатрон), сгорает. После срабатывания надо менять.
  • Также понадобится поменять преднатяжители в ремнях безопасности, как и пиропатрон, они станут непригодны.
  • Иногда нужна замена датчиков удара.
  • Обращаем внимание на ПО автомобиля, после сигнала об ударе оно блокируется, нужно будет перепрограммировать микросхему.

Последние три пункта, впрочем, к подушке безопасности относятся косвенно, так что главный вопрос — менять подушку или, если это возможно, ограничиться заменой пиропатрона? Второе вполне допустимо, если речь именно о восстановлении подушек после аварии, а не необходимости их замены по истечении срока годности. Иначе, из-за естественного старения синтетических материалов, менять обязательно нужно всё!

Но всё-таки полная замена несколько надёжнее.

Ремонт и возможные риски

Как уже говорилось, недостаточно просто поставить другую подушку. Она не будет функционировать. Для должной работы потребуются следующие мероприятия.

  1. Замена датчиков удара.
  2. Перепрошивка или установка нового электронного блока SRS.
  3. Проверка и возможная замена всей проводки блока.
  4. Замена подушек безопасности, которые сработали при ударе.

Если нет возможности подобрать оригинальные комплектующие, то отчаиваться не стоит. Практически каждый автосервис сможет подогнать под автомобиль элементы доступных производителей. Но лучше оригинала нет ничего.

Если возникли поломки электронного модуля, то при покупке заменителей нужно учитывать количество подушек безопасности в автомобиле и блоке. Они должны полностью совпадать.

Риски

Снятие и установка подушек безопасности травмоопасное занятие. Важно соблюдать все меры предосторожности. Что может случиться? Все дело в срабатывании пиропатрона.

Скорость, с которой вылетает подушка, составляет примерно 200 км/час, а на некоторых моделях и 300. Несложно представить последствия от такого удара во время монтажа или демонтажа.

Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя?

  1. Отключить питание блока от аккумулятора, чтобы он случайно не подал сигнал активации.
  2. Подождать 5-10 минут – за это время внутренний запас энергии исчерпается.
  3. Отключить и снять блок.
  4. Максимально осторожно произвести снятие и установку подушек.
  5. Никогда не держите голову перед рулем, а соответственно, и подушкой.

По возможности следует минимизировать использование металлических инструментов, во избежание замыканий и срабатывания. Не менее осторожным нужно быть и при работе с пиропатроном. По сути, это небольшая взрывчатка. Смешивание элементов приводит к созданию тепловой реакции и взрыва.

Замена неисправных подушек безопасности

Первое, с чего нужно начать – стирание Crash Data из памяти. Производители предполагают замену на новый электронный блок, но цена его достаточно велика и не всем по карману.

Второй вариант – обратиться в сервисный центр. Многие из них проводят стирание памяти. Эта процедура возможна почти всегда, но встречаются случаи, когда необходима только полная замена.

Шаг второй – заменить датчики и проверить проводку. Очень часто при срабатывании страдают провода на рулевой стойке. Это объясняется срабатыванием все того же пиропатрона.

Завершает ремонт подушек безопасности их замена. После этого можно проверять систему. При включении зажигания должна загореться лампочка SRS. Прогорев 5-10 секунд, она выключается. Если этого не произошло, то потребуется проверка электронного блока на его полную исправность. На этом, в основном, и заканчивается действие – восстановление подушек безопасности завершено.

От слов к делу

Как снять подушку безопасности? Если трудности не отпугивают, то давайте рассмотрим процедуру монтажа/демонтажа подушки с руля своими силами.

Порядок действий следующий.

  1. Отрегулировать руль для удобной работы. Опустить его максимально вниз и вытянуть.
  2. Повернуть рулевое колесо в левую/правую сторону. С обратной стороны руля можно будет заметить отверстие, в котором располагается защелка.
  3. Просунуть отвертку в это отверстие и приподнять крепление.
  4. Повторить процедуру для второй стороны.
  5. Отсоединившуюся подушку слегка вытянуть вперед. Отсоединить провода на рулевом колесе.
Читать еще:  Как расторгнуть договор цессии на ремонт по осаго?

Все. Установку новых элементов проводят в обратном порядке.

Примечание

Для полного восстановления безопасности потребуются сделать еще кое-какие манипуляции.

  1. Заменить торпеду – деформация и осколки после удара могут повлиять на срабатывания.
  2. Заменить пружину рулевого переключателя.
  3. Заменить натяжители ремней.

В заключение хочется добавить несколько советов. Первый – замена надежнее перенастройки. Только полная замена всех активных компонентов гарантирует правильную работу системы. Второй – восстановление после удара не делается наполовину. От этого может снизиться вероятность срабатывания в экстренных ситуациях и безопасность. Третий – при покупке аналогов нужно полностью убедиться в полном соответствии с определенным автомобилем.

Можно ли проверить исправность подушек безопасности?

Приобретая подержанное авто, хочется убедиться в исправности пассивных систем безопасности. Часто возникает вопрос, как определить сработала ли подушка безопасности. Здесь нужно сесть за руль авто, завести машину. Если на панели загорается лампочка airbag и сразу гаснет, значит, система работает.

На что обратить внимание:

  • если лампочка продолжает мигать;
  • лампочка не гаснет;
  • сигнал не загорается.

Это свидетельствует о неполадках. Значит, подушки не работают, требуется диагностика, консультация специалиста. Встречаются случаи, когда после срабатывания эйрбэг не меняют, а просто отключают программно, устанавливают крышку обратно.

В этом случае определить их отсутствие можно только благодаря диагностике.

После подключения к бортовой сети, сканирования, специалист может определить срабатывала ли система, проводились ли работы по устранению неполадок, перепрошивке.

Обманки и пустышки вместо Airbag

Использование муляжей, обманок позволяет провести систему, показывая наличие исправных узлов. Привычные методы диагностики не помогут выявить проблему. Не зная, как определить срабатывали ли подушки безопасности, нужно тщательно осмотреть салон авто. Места их установки помечены соответствующей надписью – airbag.

На что обратить внимание:

  • оттенок, состояние деталей не должно отличаться;
  • перекосы, вмятины, иные дефекты должны насторожить;
  • наличие следов восстановления обшивки кресел может свидетельствовать о том, что срабатывали ремни.

Чтобы убедиться, что узлы на месте, можно обратиться в сервис для вскрытия системы. Для этого демонтируется накладка на рулевом колесе, иных местах расположения эйрбэг. Процедура дает возможность оценить и состояние, убедиться в отсутствии дефектов, повреждений в оболочке.

Шторки и боковые подушки – важные элементы безопасности

Установка эйрбэг позволяет на треть сократить случаи смертельного исхода, серьезных травм в результате аварии. Они наиболее эффективны на средних скоростях, срабатывают при развитии 30–50 км/час, в зависимости от преграды.

На большинстве машин предусматриваются фронтальные подушки, которые активируются, если угол столкновения составляет менее 30 градусов. При расширении показателя, боковом ударе, перевороте эти airbag не активируются. Возникает вопрос, какие подушки срабатывают при боковом ударе?

Виды airbag, активирующиеся при боковом столкновении, воздействии:

  1. Боковые подушки в передней части авто. Практически не встречаются на бюджетных моделях, свойственны более дорогим исполнениям. Их устанавливают при подборе дополнительного оснащения. Размещают в боковой части кресел со стороны дверного проема. Система обеспечивает защиту от плечевой области до таза.
  2. Боковые подушки в задней части. Эти узлы встречаются еще реже, обеспечивают такую же защиту пассажирам на задних сидениях. Обычно встраиваются в боковую обшивку машины в нижней части около сидения.
  3. Шторки. Эти элементы необходимы для защиты головы. Представлены двумя видами – только для передних сидений и сразу для двух рядов кресел. Устанавливаются над дверями, проемами и в стойках. Когда происходит сильное механическое воздействие, шторки раскрываются так, чтобы изолировать боковые стеклянные элементы, способные нанести вред.

Шторки и боковые подушки не часто устанавливают, сокращая расходы. Но, выбирая оснащение для Skoda Octavia, Volkswagen Golf, моделей Kia Rio, Hyundai Solaris и машин других производителей, всегда можно позаботиться о пассивной безопасности транспорта.

Фронтальные подушки безопасности

Фронтальные подушки — наиболее распространенный сегодня вид. Большинство новых автомобилей имеют фронтальные подушки водителя и переднего пассажира.

Фронтальные подушки предназначены для защиты от удара в переднюю часть автомобиля. Например, от лобового столкновения.

Кроме того, что эти подушки исключают удар об элементы автомобиля, они также уменьшают замедление человека в случае ДТП. То есть человек теряет скорость медленнее, а следовательно испытывает меньшие перегрузки. Это позволяет уменьшить риск травм внутренних органов.

Фронтальная подушка безопасности водителя размещается в центре рулевого колеса. Фронтальная подушка переднего пассажира расположена в верхней части передней панели. Подушки пассажира и водителя различаются по размерам, поскольку расстояние между головой водителя и рулевой колонкой меньше, чем расстояние между головой пассажира и панелью.

Читать еще:  10 автомобилей, которые чаще всего не подлежат восстановлению после ДТП

Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира обычно имеет кнопку отключения. Отключение необходимо в том случае, если на переднем сиденье перевозится маленький ребенок в специальном кресле.

Фронтальные подушки должны срабатывать только при ударах в переднюю часть автомобиля.

При поездке в автомобиле с фронтальными подушками безопасности (место их расположения обозначается словом airbag на передней панели) следует соблюдать элементарные меры предосторожности.

Например, пассажир не должен держать в руках сумку, пакет или другие предметы. Кроме того, не следует упираться коленями в место расположения подушки. Нарушение любого из этих правил может исказить эффект от использования подушек безопасности, т.к. пассажир получит травмы по собственной же вине.

Примечание. Фронтальные подушки в 2021 году устанавливаются даже на самые бюджетные модели отечественных автомобилей (Lada Granta).

Можно ли восстановить своими руками

Многие автовладельцы, понимая, какие траты ему предстоят при обращении в автосервис, решаются всё сделать своими руками. Для начала стоит исключить вариант с применением муляжа.

Даже если самостоятельно всё реставрировать, на расходные материалы тоже придётся потратить солидную сумму денег. В комплект для восстановления входят:

  • новые подушки в необходимо количестве;
  • ремни безопасности и пиропатроны;
  • датчики удара.

Приобретаются такие компоненты в специализированных магазинах, либо находятся на авторазборках. В последнем варианте важно, чтобы донорский автомобиль не участвовал в ДТП и на нём подушки не срабатывали. А такого донора отыскать не так просто.

Физически заменить все компоненты самостоятельно можно. Проблемы возникают именно на этапе настройки или перепрошивки блока управления. Эту работу настоятельно рекомендуется доверить профильным специалистам. Причём лучше обращаться именно к официальному дилеру вашей марки автомобиля. Есть ряд сомнительных мастерских, которые не дают гарантий на качество выполненных работ. Привлекают лишь низкой стоимостью услуг. От них лучше отказаться.

Если авария всё же случилась и airbag сработал, но вы планируете и дальше эксплуатировать машину, готовьтесь к полноценному восстановлению подушек.

Заключение

Профилактические меры могут предотвратить абсолютно любую проблему, в том числе, и в автомобильной среде. Чтобы не загорелся значок системы безопасности, нужно проявлять крайнюю осторожность, осуществляя замену кресел, руля и других комплектующих автомобиля. Если замена комплектующих сопряжена контактом с многочисленными проводами в системе, то нужно предварительно отключить аккумулятор, и отсоединить провода.

Данная мера позволит избежать многих распространенных ошибок при ремонтных работах.

Что делать, если после срабатывания подушки безопасности авто не заводится?

На многих моделях авто (Лада Гранта или Приора, Форд Фокус 2, Опель Астра и других), после срабатывания airbag отключаются форсунки. Это сделано для безопасности и исключения возгорания автомобиля.

Чтобы восстановить подачу топливной смеси, стоит обратиться к специалистам (восстановить подачу горячей смеси собственноручно вряд ли выйдет).

Иногда спасает отключение аккумулятора на 6-10 минут (отбрасывание клеммы). Кроме этого, ряд производителей устанавливают кнопки разблокировки.

Други, в результате дтп стрельнули подушки водителя и пассажира, плюс ремни.
Желания продавать авто нет, есть желание отремонтировать.
Возникает вопрос каким способом? (вопрос торпедо и накладок в учет не берем)

1. ряд контор предлагает поменять пиро патроны, отутюжить имеющиеся подушки, зашить их и сложить на места.

2. другие конторы говорят что надо с разбора брать готовые блоки подушек с пиро патронами и подключать их.

3. третьи вообще считают это все гиблым делом и предлагают новые подушки с каких то волшебных авто той же марки и новые пиро патроны
В любом случае все говорят о перепрошивке блока срс.

Какой способ восстановления подушек будет эффективным. то есть они снова станут функционально пригодными, а не просто 35-40 тыщ выкинутыми наветер

з.ы. и что там с ремнями? одни говорят меняем пиропатроны и все рабоатет норм, а вторые говорят что новые пиропатроты работать не будут ( блокировать и подтягивать)

Только замена . и не у дяди васи

1. Хрень полная
2. Вариант, только пусть гарантию дают что все целое
3. Новые дороже чем п.2 и надо брать не от сказочных моделей а от своей

Вообще ремни безопасности после срабатывания принято менять. Даже если там не было пиропатронов. И менять на новые, а не искать на помойке. Хотя, если всерьёз рассматривается вариант сложить подушки обратно. Может просто купить ТАЗ, там нет никаких этих заморочек, сразу хлоп и наглухо. Зато денег сэкономишь.

О_о. Сложить подушки обратно?! Так бывает? А ездить потом как? Крестясь и с иконостасом на панели?))
Меняй всё вместе на новое, если для себя делаешь. Про кроилово повторять уже надоело.

Ух ты! А факты работоспособности подушек тобою отремонтированных, есть? Мы тебя в первый раз видим, и хрен знает чем ты на самом деле занимаешься.

Читать еще:  Как сделать страховку на машину через Госуслуги: необходимые документы

Где твои работы можно посмотреть?

зы: вроде как «стрельнувшые подушки» — одноразовая хрень.

Ага-ага, куча денег и работ типа по выдергиванию контрольки?
Это не наш метод!

заштопать через край.
)

зы: вроде как «стрельнувшые подушки» — одноразовая хрень.

Да ладно?
Подушка слаживается обратно по «складочкам» в руль, шьётся новая наволочка+новый пиропатрон и мозги airbag. Если было ДТП, то и замена сработавших датчиков.
У меня подушка в руле стрельнула на стоянке, от глюка блока srs. Просто повернул ключ зажигания и бабахнуло.. Подушку варварски срезали ножом, о чем сейчас жалею, ибо цвет салона редкий и найти такую подушку не просто.. А так бы сшил наволочку, поставил пиропатрон, заменил комп срс и васякот.

а как связан цвет подушки и цвет салона?
)

Ещё один кладокапатель нарисовался

Напрямую) отделка руля, панели, накладка на руль, тоннель между сёдлами и накладки на дверях — всё выполнено в одно цветовой гамме, о чем свидетельсктует табличка на средней стойке дверей.
Был бы салон цвета кожи негров, было бы проще

Юр, я искал тоже подушку, по итогу-купил руль в сборе, причем моднючий, кожаный)). Найду телефон разборки, могу позвонить, а еще лучше можешь сам позвонить поговорить, если повезет-сбегаю, выкуплю.

А чо, без подушки и ремней уже машина не едет? )))

Люди о безопасности думают.

Други, в результате дтп стрельнули подушки водителя и пассажира, плюс ремни.
Желания продавать авто нет, есть желание отремонтировать.
Возникает вопрос каким способом? (вопрос торпедо и накладок в учет не берем)

1. ряд контор предлагает поменять пиро патроны, отутюжить имеющиеся подушки, зашить их и сложить на места.

2. другие конторы говорят что надо с разбора брать готовые блоки подушек с пиро патронами и подключать их.

3. третьи вообще считают это все гиблым делом и предлагают новые подушки с каких то волшебных авто той же марки и новые пиро патроны
В любом случае все говорят о перепрошивке блока срс.

Какой способ восстановления подушек будет эффективным. то есть они снова станут функционально пригодными, а не просто 35-40 тыщ выкинутыми наветер

з.ы. и что там с ремнями? одни говорят меняем пиропатроны и все рабоатет норм, а вторые говорят что новые пиропатроты работать не будут ( блокировать и подтягивать)

гЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ)))))))))))))))))))))))))))))))))) )))))))))))))))))))

Принцип действия Airbag

Система состоит из ряда механических или электронных датчиков, которые установлены в кузове авто. Блок управления контролирует срабатывание подушек. Именно он отвечает за то, чтобы при ударе в переднюю часть машины в салоне раскрылись подушки, натянулись ремни.

Процесс надувания занимает около 20 миллисекунд, затем они постепенно сдуваются. После открытия блок сохраняет информацию о происшествии и на панели загорается соответствующий значок. Он будет мигать до тех пор, пока владелец не сделает новую прошивку. Оставлять все так, как есть, нельзя – блок будет работать некорректно.

Устранение неисправностей системы Airbag

Неисправности проводки устранить легко – проверяются все соединения, устраняются обрывы, зачищаются места контактов. Хуже, если повреждены датчики, исполнительные механизмы или блок управления. Для устранения таких неисправностей элементы меняются, а стоят они недешево.

В случае проблем с исполнительными механизмами (они неисправны, исчерпан ресурс) или датчиками определения наличия пассажира систему можно обмануть, чтобы она нормально прошла самодиагностику, и лампа не горела.

При диагностике блок определяет целостность цепи по сопротивлению, создаваемому датчиком или пиропатроном. Эту особенность и используют некоторые автолюбители. Достаточно от неисправного элемента отсоединить провод и к его концу припаять резистор с нужным сопротивлением. В результате резистор имитирует датчик или исполнительный механизм. Тогда блок управления при самодиагностике «думает», что цепь и составляющие элементы исправны и готовы к работе.

Но стоит понимать, что при ДТП отключенная система airbag SRS не сработает. Поэтому обманки лучше не использовать или применять их непродолжительный срок

Видео: Индикатор подушек безопасности. Как снять ошибку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector