Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные отличия ГБО 5 поколения от 4 поколения

Разработчики и производители сошлись на том, что редуктор-испаритель в системе ГБО деталь в общем-то не на столько важная и нужная и было бы не плохо от нее избавиться. Заманчивой эта идея казалась еще и потому, что редуктор нужно было где-то размещать, а также вносить изменения в штатную систему охлаждения автомобиля, чтобы брать оттуда обогрев. А исключив редуктор из перечня необходимого оборудования эта проблема исчезала сама собой.

К тому же преобразование пропаново-бутановой смеси из жидкого состояния в газообразное, и последующая дозировка газовой составляющей вносила свои коррективы в работу переоборудованного автомобиля:

  • добавлялось требование ежегодного технического обслуживания газовых элементов (замена фильтров, чистка редуктора);
  • появлялась необходимость периодического обслуживания и ремонта/замены составляющих редуктора (резиновых мембран и прочих РТИ);
  • проявлялось падение мощности автомобиля при работе на газу;
  • установка ГБО влияла на долговечность работы двигателя автомобиля в целом, а снижение нагрузки на клапана требовало установки дополнительного модуля — вариатора угла опережения зажигания.



Отличия и особенности ГБО 5

В газовом оборудовании на авто 5 поколения упростили схему, уменьшили количество элементов и автоматизировали процесс.

Сегодня самая современная система, применяемая в России, – именно пятая версия газобаллонного оборудования.

Существуют значительные отличия ГБО 4 и 5 поколений. В пятом семействе исключен редуктор, поскольку преобразовывать сжиженный газ в парообразное топливо больше не нужно.

Альтернатива редуктору – регулятор давления. Он «следит», чтобы величина рабочего давления (+5 бар от сжатия в баллоне) была стабильной. Это необходимо для предотвращения перехода газа в пар под действием тепла, выделяемого мотором.

Пятое поколение позволяет доставлять пропан до камеры сгорания в исходной жидкой фазе. Это возможно благодаря насосу, который встроен в баллон.

От него проведен трубопровод до топливной рейки (рампы). Параллельно идет обратная магистраль из рейки в емкость. По этому пути в баллон откачивается неиспользованный газ.

За откачку остатков пропана отвечает мультиклапан. Привычные для предыдущих версий медные трубы заменяются пластиковыми армированными.

Разработчикам пятого семейства ГБО удалось уйти от необходимости прогревать редуктор, потому как сам редуктор устранен. Таким образом, целостность трубок системы охлаждения не нарушается.

В оборудовании 4 поколения нужно перерезать трубки с охлаждающей жидкостью, а в месте разрыва монтировать тройники, что может привести к утечке тосола.

Рассмотрим, чем отличается ГБО 4 поколения от 5, кроме удаления редуктора. Для 5 семейства разработана новинка – быстрые электромагнитные форсунки. Скорость обработки импульсов впрыска позволяет инжектору реагировать за 0,6 миллисекунды. Именно такой показатель необходим современным точным двигателям для оптимальной работы.

Для сравнения: газовые форсунки в ГБО 4 открываются минимум за 2,5 мс. Уменьшение времени впрыска почти в пять раз позволяет не терять часть мощности, как это было в установках 4 поколения.

Еще одно новшество в ГБО Евро-5 – подключение форсунок к штатной рампе. По характеристикам инжекторы идентичны бензиновым форсункам. Размещать их на рейке лучше немного под другим углом (сбоку), чтобы сжиженное топливо не нагревалось от катушки.

Подобные форсунки – это шаг вперед, ведь есть возможность использовать штатные топливные карты. Бензиновый контроллер вносит коррективы, чтобы адаптировать ГБО к работе с топливной картой авто.

Пятое поколение не потребует частого обслуживания, как ГБО 4 поколения: исключен редуктор, а также стандартные газовые инжекторы, которые требуют периодической настройки.

Недостатки

У нового оборудования есть и минусы. Детали системы очень чувствительны к грязному газу, поэтому отремонтировать поломку такой конструкции не всегда возможно.

Несмотря на небольшое количество элементов, строение ГБО сложное. К минусам следует отнести и очень большие капитальные затраты по установке.

Монтаж систем 4 поколения дешевле, а эксплуатация и ремонт проще.

Основные отличия ГБО 5 поколения от 4 поколения

Четвертое поколение газобаллонного оборудования мы уже рассмотрели, в частности тут, тут и тут. Поднимемся на следующую ступень и попробуем понять, в чем состоит кардинальное отличие ГБО 5 поколения от 4 поколения.

Мы уже выяснили, что в ГБО 4 поколения газовая фракция из редуктора поступает на газовые форсунки, работающие аналогично бензиновым.

В «пятерке» газ непосредственно впрыскивается в цилиндры в сжиженном виде. Это и есть основное отличие ГБО 5 поколения от 4 поколения.

Читать еще:  Где можно и где нельзя мыть автомобиль по закону

Т.е. у более поздней версии нет редуктора. Насос высокого давления гонит жидкую фракцию газа на форсунки (впрыск, правда, не прямой), а через них в цилиндры (после смешивания с воздухом).

Попробуем теперь сгруппировать основные отличия.

    У ГБО-5 нет редуктора (снижается риск утечки газовой смеси).

В холодное время года автомобиль, оборудованный ГБО «пятеркой» завести на чистом газе возможно. С «четверкой» такой номер не пройдет.

Наконец, резиновые шланги повсеместно заменены на трубки из пластика, которые полностью гарантируют отсутствие запаха газа в салоне.

Есть и минусы у «пятерки». Это ГБО очень требовательно к чистоте газа. Если его бодяжат на заправках, может накрыться вся система.

Второй минус — вышедшие из строя узлы и детали ремонту в принципе не подлежат. Их надо только менять.

  • Выигрыша в расходе газа при городской езде у 5 поколения по сравнению с 4-м практически нет.
  • Почему стал возможен запуск двигателя зимой?

    К тому же в новом газобаллонном оборудовании появилась «обратка». Существенный плюс заключается также в том, что не приходится модернизировать систему охлаждения движка.

    Что касается ухода и обслуживания устройства, они минимальны. Нужно только вовремя менять фильтр насоса, но отпала необходимость заморачиваться регулировками карт впрыска, чисткой редуктора, заменой инжекторов и т.д.

    Можно посмотреть видео отзыв о новинке, установленной на Toyota Corolla (мотор 1,6).

    Таковы принципиальные отличия ГБО 5 поколения от 4 поколения.

    2 Oтвет на Основные отличия ГБО 5 поколения от 4 поколения

    Главное — нет редуктора в ГБО5. Отпадает обогрев и не нужно заморачиваться с системой охлаждения. Красота!

    Совершенно верно. Это неоспоримое преимущество «пятерки».

    Написать ответ Cancel reply

    • О тюнинге
      • Общие вопросы
      • ГАЗ
      • ВАЗ
      • УАЗ
    • Автоаксессуары
    • Автомобильные масла и смазки
    • Автохимия
    • Азы ремонта
      • Это можем сами
    • Полезности, советы
    • Водительский опыт
      • Минусы и выводы
    • Немного об экономии
    • Автоновости
    • Новости растаможки
    • Востребованный инструмент
      • Очистительное оборудование
      • Съемники
      • Шиномонтажное оборудование

    Свежие комментарии

    • Вадим к записи Отзывы об авточехлах из экокожи
    • Teor21 к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
    • Александр к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
    • Владимир К. к записи Что можно сказать об амортизаторах LYNX?
    • К к записи Последние новости о растаможке в Армении в 2020 году, калькулятор и ставки

    Пишите нам

    Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!

    Чем отличается оборудование?

    Чтобы сравнить ГБО 4 поколения с 5-м, рассмотрим комплектацию.

    Система четвёртой генерации оборудована:

    • ёмкостью для газа с заправочным клапаном;
    • газовыми магистралями;
    • газовыми форсунками;
    • электронным блоком управления;
    • редуктором-испарителем;
    • пультом переключения топлива;
    • смесителем;
    • электропроводкой;
    • датчиками топлива и температуры;
    • дозатором топливной смеси;
    • электромагнитной запорной арматурой.

    Комплект оборудования 5-й генерации включает:

    • газовый баллон;
    • мультиклапан;
    • топливный насос;
    • ЭБУ;
    • пульт переключения топливных режимов;
    • трубопровод;
    • электропроводка;
    • газовые инжекторы;
    • заправочное устройство.

    Как видим, главное, чем отличается ГБО 4 поколения от 5-го, это редуктором-испарителем. Газового насоса у него нет.

    Более современная версия ГБО упрощена до предела и по максимуму использует конструктивные элементы штатной топливной системы.

    О чем следует помнить при выборе

    Немаловажный нюанс, способный быстро решить проблему выбора между ГБО 4 поколения или ГБО от 5 поколения и выше – модель автомобиля. В некоторых новинках не предусмотрена возможность установки 4 поколения ГБО; либо это делается настолько сложно, что итоговые затраты, а также последующий ремонт, будут стоить слишком дорого. Поэтому стоит заранее узнать возможности транспортного средства, чтобы не потратить время на долгий выбор – может оказаться, что выбора нет вообще.

    Совет! Также стоит сесть и подсчитать время окупаемости системы. Если автомобиль придется менять раньше, чем экономия на топливе покроет расходы на установку ГБО, покупать дорогое оборудование бессмысленно. Выбор между 4 и 5 поколением во многом означает краткосрочное и долгосрочное инвестирование собственных денег.

    На рынке появилось следующее поколение — шестое, однако недостатков в его работе пока больше, чем преимуществ. До усовершенствования системы перед водителями долгое время будет стоять выбор только между ГБО 4 и 5 поколений. Какому оборудованию отдать предпочтение – решать владельцу авто. Каждый тип установки выполняет свои задачи, и однозначности в вопросе выбора между ними пока не существует.

    Читать еще:  Купить полис ОСАГО в Росгосстрах официально со скидками

    История использования ГБО

    Эксплуатация ГБО в автомобилях началась почти двести лет назад, в 1823 году, когда в Англии был построен первый газовый двигатель внутреннего сгорания. Тогда для этого использовали смесь водорода, метана, угарного газа. Постепенно автомобили и оборудование к ним совершенствовалось, двигатели стали выпускаться массово. В 1928 году в России испытания прошла газогенераторная установка. Она позволяла перерабатывать древесину, уголь, торф.

    Несколько лет спустя подобным газовым оборудованием оснастили автомобили ЗИС-5 и ГАЗ-АА. Их отправили по маршруту Москва-Ленинград-Москва. Для превращения твердого топлива в газ требовалось большое количество времени и много свободного пространства, так что конструкция была тяжелой и громоздкой. В конце 30-х годов наконец стало выпускаться ГБО, похожее на современное, хотя и имеющее различия. Грузовики оснащались баллонами, которые заправлялись газом на специальных станциях.

    Четырехцилиндровые: Ford Focus, Chevrolet Lacetti; Шестицилиндровые: Mitsubishi Pajero, Porsche Cayenne; Восьмицилиндровые: Lexus LX570, Range Rover Sport

    На «КартаЮА» вы найдете скидки, бонусные программы и акции от различных сервисов на обслуживание и ремонт вашего авто. Мы публикуем только актуальную информацию о действующих специальных предложениях. Наша главная задача дать автовладельцам полную информацию о том, где можно сэкономить и при этом получить качественные услуги для своего авто. Не пропустите:

    • проведений распродаж популярных моделей авто;
    • специальных предложений от АЗС, которые помогут сэкономить денежные средства на заправке;
    • скидок на предложения по ремонту и автотюнингу.

    ГБО 4 и 5 поколения: разница в деталях

    Основная цель газовой установки – уменьшение затрат на топливо. Оба варианта газовых систем справляются с задачей на отлично. Экономия составляет больше 50%.

    «Пятерка» — новое слово в газобаллонных системах

    Главное отличие 5-го поколения – газовая смесь подается в сжиженном виде (в предыдущей четвертой версии используется парообразный пропан-бутан). Эта особенность определяет основные характеристики ГБО.

    Плюсы пятого поколения:

    • пятым ГБО можно оборудовать самые современные модели авто;
    • «движок» не теряет мощности, переходя на бензин;
    • газовая смесь расходуется экономнее 4-го поколения;
    • прогрев двигателя идет быстрее, причем, даже в холодное время года;
    • редуктор и фильтры не предусмотрены, поэтому оборудование менее прихотливо в обслуживании;
    • всего 2 миллисекунды требуется для открытия газовых форсунок;
    • более экологичная система.

    Из минусов: значительная стоимость оборудования и монтажа, невозможность работы на метане (это важно для корпоративного сектора), внушительные затраты на замену топливного насоса (до 70% всей газобаллонной системы), который на нашем топливе регулярно выходит из строя. Последнее – как раз та причина, которая, на наш взгляд, не позволит 5-му поколению стать когда-либо лидером на украинском рынке. Тем более, что есть 6-е поколение без этого технологического изъяна.

    Четвертое поколение – универсальный вариант

    «Четверка» уже несколько лет удерживает лидерство по количеству установок в нашей стране. И, как мы думаем, будет удерживать еще долго.

    В чем секрет народной популярности ГБО-4:

    • внушительный срок эксплуатации (7-8 лет) без ремонта при условии регулярного технического обслуживания;
    • минимальное снижение мощности ДВС (всего до 3%) по сравнению с предыдущими версиями;
    • отвечает международным экологическим нормам (Евро 4, 5, 6);
    • двигатель работает плавно, без хлопков;
    • оборудование универсально – устанавливается практически на все марки инжекторных автомашин;
    • система одинаково эффективно работает на двух видах топлива. Автоматически или вручную (при необходимости) переключается с бензина на газ. Очень удобно в дальних поездках: подходит любая заправка.

    Вопрос выбора газобаллонной системы – дело сугубо личное. ГБО 4 и 5 поколения: разница принципиальная. Привлекает демократичная цена и универсальность – это четвертое поколение.

    Хотите выжимать из движка 100% мощности и готовы доплатить? Тогда ставьте ГБО 5, а еще лучше – шестое поколение. Ведь эта система работает по принципу пятой, вот только газ впрыскивается уже не в коллектор, а сразу в цилиндры. В любом случае, перевод автомобиля на газовое топливо – шаг, оправданный временем.

    Поколения газобаллонного оборудования

    Первое поколение газобаллонного оборудования начало распространяться еще в те времена, когда инжекторных двигателей не существовало. Это были полностью механические системы, без какого-либо управления, работа которых регулировалась с помощью винтов, как работа карбюратора, например. Газ попадал в двигатель через дозатор.

    Читать еще:  КАСКО в ВТБ: правила и условия страховой программы

    Второе поколение газобаллонного оборудования получило в свое распоряжение лямбда-зонд или аналогичный, и приготовление смеси осуществлялось с его участием, в качестве простой обратной связи.

    Комплект ГБО 2-го поколения

    Такая схема позволила добиться одинаковой работы двигателя в разных условиях (прогрев, холостые обороты, разгон, движение в горку и так далее). Первое и второе поколение можно было устанавливать на простые инжекторные двигатели с несложными системами управления.

    Третье поколение газобаллонного оборудования порадовало автолюбителей внедрением механических форсунок, дополнительных датчиков и электронного блока управления.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
    Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Четвертое поколение газобаллонного оборудования шло уже с электромагнитными форсунками и более совершенным электронным блоком управления, который был аналогичен родному электронному блоку управления двигателем и позволял двигателю эффективно работать с газом при любых условиях, это и было основное отличие этих систем от остальной линейки.

    Метан на пятом поколении

    Из вышеописанного становится понятно, что никакого метана в данных системах быть не может, потому что теряется смысл новшества. Основная изюминка здесь подача жидкой фазы, а не газообразной. А как всем известно, метан всегда находится в газообразном состоянии. Быть может в будущем производители соединят две новые технологии:

    1. Подача жидкой фазы
    2. Сжиженный метан

    Только тогда применение метана в системах пятого поколения будет реальна.

    Видео: АУДИ ТТ с непосредственным впрыском топлива

    Отличия газобаллонного оборудования пятого поколения от четвертого

    Имеющиеся отличия двух систем можно условно поделить на базовые, разницу в технических характеристиках и отличия в сервисном обслуживании ГБО.

    Базовые различия

    Самое важное, чем отличается ГБО 5 поколения от 4 поколения – это применение газа, когда он находится в жидкой форме. К тому же оборудование может самостоятельно держать под контролем плотность топлива, оперативно меняя сбившиеся показатели. В результате на момент начала работы установка и газ не требуют предварительного согревания.

    В 5 поколении осуществляется непрерывная подача газа. Этому поспособствовало решение оснастить ГБО качающим насосом. В результате теперь не требуется применение приводящей к поломкам системы для обогрева редуктора. Его, кстати, в новом ГБО также нет. Базовые отличия позволяют сделать установку безопаснее, проще в эксплуатации и значительно понизить расход газа на 100 км.

    Разница в мощности и динамике

    Одной из инноваций в ГБО 5 серии стало использование технологичных форсунок, снижающих время для впрыска топлива с 2.5 миллисекунды у предыдущего поколения до 0.6 – у последнего. Из-за этого повышаются показатели динамики, мощности работы двигателя. Технология позволяет дозированно осуществлять подачу газа. К тому же модернизированные форсунки не требуют экстренного впрыска на современных моторах. Таким образом, различия между ГБО 4 и 5 поколения в мощности и показателях динамики также можно назвать существенными.

    Разница в обслуживании системы

    Оборудование 4 серии требовало большого внимания к обслуживанию, невзирая на используемый вид топлива: метан или пропан. Автовладельцу периодически приходилось:

    • чистить и менять редуктор;
    • проводить очистку и заменять инжектор;
    • довольно часто осуществлять коррекцию впрыска.

    Единственное, что нужно делать владельцу ГБО 5 поколения – это своевременно заменять фильтры насоса. Каких-либо других манипуляций с расходными компонентами газовая установка не требует.

    Еще один несомненный плюс новой модели – это долговечность комплектующих. Замена резиновых патрубков на пластиковые аналоги позволяет эксплуатировать ГБО без утечек топлива и специфического запаха газа, которые периодически можно ощутить в салоне машины ГБО 4 серии.

    Однако сервисное обслуживание 5 модели обладает весомым недостатком. Рассматриваемая установка более технологична, следовательно, ее сложнее ремонтировать, она более требовательна к качеству топлива и дорожного покрытия, а также стоит гораздо дороже аналога предыдущей серии.

    Таким образом, что выбрать: ГБО 4 поколения или ГБО 5 поколения, – зависит от комплекса факторов и личных предпочтений водителя. В любом случае в условиях проникновения на рынок оборудования нового поколения предыдущая серия не теряет своей актуальности благодаря простоте и надежности.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector