Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кому нужно и как вести журнал учета ДТП

Как правильно заполнять журнал учета ДТП на предприятии

Согласно законодательству РФ, любое юридическое лицо, в собственности которого имеется одна или несколько машин, должно иметь в своем архиве книгу, где фиксируются все нарушения ПДД со стороны наемных водителей, выехавших на маршрут. Главной целью такого контроля является повышение транспортной безопасности как на территории предприятий, так и за их пределами. Где можно скачать бесплатно журнал учета ДТП, и как его правильно заполнять, рассмотрим в статье ниже.

Определение понятия

Обязательность фиксации сведений о произошедших дорожно-транспортных происшествиях закреплена в Постановлении Правительства Российской Федерации № 647 от 29.06.1995. Несмотря на давность этого документа, он не потерял актуальности. Вести журнал учета ДТП и нарушений ПДД обязано каждое юридическое лицо, владеющее служебным автомобилем. Постановление распространяет свое действие на все формы собственности предприятием. Книга состоит из двух глав. В первой фиксируется информация, подлежащая сопоставлению с базами ГИБДД. Вторая необходима для осуществления внутренних проверок.

Документ учета предназначен для регистрации всех совершенных нарушений правил дорожного движения, в которых участвует транспорт.

Например, авария совершена водителем в состоянии алкогольного опьянения или автотранспорт находился в неисправленном состоянии, тогда к учету зафиксированного нарушения должно быть приложено донесение о состоянии водителя или авто (если водитель принадлежит организации).

Анализ сведений, которые содержит журнал аварийных ситуаций, позволяет:

  • охарактеризовать степень аварийности парка автосредств конкретного юрлица;
  • устранить причины ДТП;
  • выявить участки дорог с повышенной аварийной концентрацией на пути следования автотранспорта компании, организации;
  • определить виды ДТП на автомобильном транспорте компании, организации, происходящие наиболее часто;
  • выявить водителей из группы риска;
  • разработать и внедрить в действие эффективный план по снижению аварий, участниками которых становятся водители или транспорт компании.

Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:

Мск +7 (499) 322-27-68, СПб +7 (812) 407-28-31 (звонок бесплатен)

Сверка с ГИБДД

Правила оформления журнала учета требуют сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП. Рекомендованная регулярность проверки — каждый месяц. В процессе изучения сведений можно выявить неточности во внесенной информации.

Для контроля Госавтоинспекция проверяет первый раздел журнала учета ДТП, где находятся сведения, подлежащие сверке с ГИБДД. При отсутствии этого документа организация может получить наказание за административное правонарушение. На нее налагается штраф в размере не менее 30 минимальных заработных плат.

Что собой представляет журнал учета ДТП


Данный документ может быть в разном оформлении. Это могут быть печатные бланки, соединенные скрепками подобно тетради, может быть в форме книжки или напечатанных на обычном принтере листов, соединенных скоросшивателем. Последний вариант встречается чаще – это практично и недорого.

Читать еще:  Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

В данный документ записываются все происшествия, связанные с автомобилями предприятия, которые нанесли ущерб государству, третьим лицам или же самой компании. По чьей вине произошла авария – значения не имеет. Обратите внимание, что учитываются только происшествия, а не нарушения. Журнал учета ДТП и нарушений ПДД – два разных документа. В этой статье рассматривается только первый.

Документ ведется не только для фиксации событий или передачи сведений в ГИБДД. Это также полезный инструмент для внутреннего расследования.

Таким образом, в компании будут приняты меры по предотвращению подобных ситуаций в будущем. Для этого специалисты предприятия проанализируют причины аварии и, возможно, исправят технические неполадки, если причина ДТП в них. Также это позволит выявить некомпетентного водителя.

Нормативные требования к журналу

Для журнала используется форма бланка, приведенная в Приказе Министерства транспорта РФ №22 от 2.04.1996, который был выдан годом позднее постановления, обязывающего вести этот журнал (упоминалось в предыдущем разделе).

Кем ведется журнал


Как уже говорилось выше, ведением данного учета может заниматься любой сотрудник компании, на которого возложена ответственность за безопасность транспорта. Все зависит от размера компании и от квалификации специалиста.

Пройдите социологический опрос!

Где брать документ

Журнал можно купить в готовом виде или напечатать самостоятельно. Продаваться они могут в разных местах, в том числе в обычных канцелярских магазинах. Главное – смотреть, чтобы все поля соответствовали нормам. Но лучше все-таки печатать – тогда вы сможете подобрать нужный размер, да и испортить страницу будет не так страшно.

Для чего нужен журнал учета ДТП

Журнал, в котором фиксируются ДТП, — это основной документ, помогающий организовать безопасность транспортного сообщения в конкретно взятой организации. Анализ сведений, которые содержит журнал аварийных ситуаций, позволяет:

  • охарактеризовать степень аварийности парка автосредств конкретного юрлица;
  • устранить причины ДТП;
  • выявить участки дорог с повышенной аварийной концентрацией на пути следования автотранспорта компании, организации;
  • определить виды ДТП на автомобильном транспорте компании, организации, происходящие наиболее часто;
  • выявить водителей из группы риска;
  • разработать и внедрить в действие эффективный план по снижению аварий, участниками которых становятся водители или транспорт компании.

Для объективности проведения расследования событий, возникших на дороге, необходима сверка ДТП с органами ГИБДД юридическим лицом. Это позволит сделать объективные выводы и повысить безопасность.

Читать еще:  Если возмещение по ОСАГО не покрыло ущерб от ДТП

Выводы

Журналы по безопасности дорожного движения – это отчетная документация. Она отображает ход мероприятий, посещение водителями лекций и врачебных осмотров.

За заполнение книг учета отвечает инструктор по БДД. Исключение составляют только журналы предсменных и предрейсовых (послерейсовых) врачебных осмотров. Данные в них заносит медработник.

Приобретать журналы можно в интернете. Страницы подлежат нумерации, на заднюю часть журнала в обязательном порядке ставят официальную печать компании.

За отсутствие журналов грозят штрафные санкции. Документы необходимо хранить в архивах не менее десяти лет.

Что собой представляет журнал учета ДТП

Данный документ может быть в разном оформлении. Это могут быть печатные бланки, соединенные скрепками подобно тетради, может быть в форме книжки или напечатанных на обычном принтере листов, соединенных скоросшивателем. Последний вариант встречается чаще – это практично и недорого.

В данный документ записываются все происшествия, связанные с автомобилями предприятия, которые нанесли ущерб государству, третьим лицам или же самой компании. По чьей вине произошла авария – значения не имеет. Обратите внимание, что учитываются только происшествия, а не нарушения. Журнал учета ДТП и нарушений ПДД – два разных документа. В этой статье рассматривается только первый.

Документ ведется не только для фиксации событий или передачи сведений в ГИБДД. Это также полезный инструмент для внутреннего расследования.

Таким образом, в компании будут приняты меры по предотвращению подобных ситуаций в будущем. Для этого специалисты предприятия проанализируют причины аварии и, возможно, исправят технические неполадки, если причина ДТП в них. Также это позволит выявить некомпетентного водителя.

Нормативные требования к журналу

Для журнала используется форма бланка, приведенная в Приказе Министерства транспорта РФ №22 от 2.04.1996, который был выдан годом позднее постановления, обязывающего вести этот журнал (упоминалось в предыдущем разделе).

Кем ведется журнал

Как уже говорилось выше, ведением данного учета может заниматься любой сотрудник компании, на которого возложена ответственность за безопасность транспорта. Все зависит от размера компании и от квалификации специалиста.

Пройдите социологический опрос!

Где брать документ

Журнал можно купить в готовом виде или напечатать самостоятельно. Продаваться они могут в разных местах, в том числе в обычных канцелярских магазинах. Главное – смотреть, чтобы все поля соответствовали нормам. Но лучше все-таки печатать – тогда вы сможете подобрать нужный размер, да и испортить страницу будет не так страшно.

Журналы для автотранспорта и Путевые листы

Журнал учета движения путевых листов ·· 9.

Читать еще:  Если виновник ДТП пьяный, выплатят ли страховку ОСАГО?

Журнал регистрации вводного инструктажа 17. Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте · 18. Журнал учета выдачи инструкций по охране труда для работников ·· 19.

Журнал регистрации инструктажей по пожарной безопасности ·· 20. Журнал регистрации инструктажа по электробезопасности ·· 21.

Журнал регистрации вводного инструктажа по гражданской обороне (ГО и ЧС) ·· В каждом журнале по 40 листов, бумага офс.

Кто ведет журнал учета нарушений

Заполнять документ могут представители юрлица или водители самостоятельно. В первом случае за это отвечает, как правило, человек, следящий за безопасностью дорожного движения. Он же инструктирует водителей и проводит лекции по БДД. Если такого специалиста в компании нет, его обязанности берет на себя руководитель.

Водители могут и сами заполнять таблицу. Например, так делают, если шофер — ИП и работает «на себя». Но и крупные компании могут обязать сотрудников вести учет аварийных ситуаций. Возникает вопрос: не захотят ли водители скрывать часть происшествий, особенно если следов не осталось? Нет, журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями сверяется с ГИБДД, и если будут обнаружены такие факты, фирма понесет ответственность.

Сотрудники Госавтоинспекции могут запросить заполненный журнал сверки нарушений ПДД с ГИБДД в любой момент. Как правило, они это делают при ведении расследования ДТП.

Изменения в учете ДТП с 2021 года

По новым правилам учета теперь в статистике не будут принимать во внимание те случаи, когда человек получил травмы в транспорте: например, упал и повредил руку во время движения автобуса или трамвая. Но, примут во внимание случай, если он произошел по вине водителя, нарушившего ПДД, или же транспортное средство было неисправно.

Также в статистические данные не будут включать случаи, когда дорожно-транспортное происшествие произошло из-за того, что водитель умер за рулем во время управления. Например, у него мог случиться сердечный приступ из-за чего автомобиль лишился управления и произошло столкновение или наезд.

А еще перестанут вести учет тех ДТП, которые произошли с участием автомобилей должностных лиц или лиц при исполнении, которые принимали участие в мероприятии по принудительной остановке транспортного средства или поимке преступника. То есть, аварии из-за полицейских погонь теперь не попадают в учет и не будут увековечены в истории.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector