Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые популярные причины ДТП и травматизма – чего нужно бояться и избегать?

Как избежать ДТП

Все мы знаем, что автомобильные аварии происходят каждый день. По статистике в нашей стране ДТП фиксируются каждые 5 секунд. Автомобильные аварии по своему характеру делятся по следующим категориям: на тяжелые, средней тяжести и легкие. Не смотря на не совсем радужную статистику ДТП (аварий) в нашей стране, большее их число относится к легким авариям, в которых страдают только автомобили. Но тем не менее, процент тяжелых аварий в том числе и со смертельным исходом по сравнению с другими странами мира, в нашей стране остается очень большим.

По результатам проведенных многочисленных исследований было фактически установлено, что большинство произошедших аварий можно было бы избежать, если бы водители выполняли со своей стороны простые правила безопасности и строго соблюдали бы правила дорожного движения.

Вы друзья попадали когда-нибудь в аварию на машине? Да? Наверняка большинство наших читателей (автомобилистов) ответят на этот вопрос положительно. Часто водители попадают в аварию не по своей собственной вине. От этого, как все понимают, не застрахован никто. Большое число аварий напрямую связано с нашей беспечностью, с неправильным поведением и рассуждением при движении по дороге, когда возникают различные неожиданные и непредвиденные ситуации.

Также часто причина самого ДТП кроется в неправильном осознании водителем ситуации на дороге, который излишне самоуверенно и с нарушением правил дорожного движения управляет своим автомобилем ошибочно полагая, что всегда сможет избежать ситуации попасть в дорожно-транспортное происшествие. Часто наши действия на дороге являются неосознанными и не предсказуемыми пока мы приобретаем определенные навыки вождения автомобиля и не имеем еще достаточного опыта управления.

Мир вокруг нас друзья поменялся практически всего за каких-то десять лет. Появились современные автомобили, современные технологии, дороги стали гораздо безопаснее, чем раньше, но все-же риск попасть неожиданно в ДТП в наши дни увеличился, он стал гораздо больше. Это напрямую связано с увеличением количества автотранспорта на наших дорогах (особенно это заметно в крупных городах) и с другими определенными факторами, которые окружают нас повсюду в этом современном мире.

Предлагаем нашим читателям ознакомиться с самыми простыми но неплохими советами, чтобы уменьшить для себя в дальнейшем риск попадания в аварию. Любой из водителей в мыслях с ужасом осознает, что попасть для него в аварию это самое ужасное и неприятное, что может случиться на дороге. Наши советы друзья легко выполнимы. Главное здесь соблюдать ПДД и самодисциплину.

1. Нарушение ПДД

Самая «популярная» причина возникновения дорожно-транспортных происшествий это нарушение правил дорожного движения. Чаще всего встречаются:

  • Несоблюдение скоростного режима. Повсеместно можно наблюдать ситуацию, когда автомобиль несётся со скоростью явно больше 100 км/ч, а установленное ограничение – 60 км/ч, что учитывая состояние многих дорог достаточно часто заканчивается аварией. Наша статья про определение скорости при ДТП.
  • Несоблюдение, а часто сознательное игнорирование правил проезда перекрёстков также случается часто, несмотря на большое количество заданий на эту тему в экзаменационных билетах по ПДД.
  • Выезд на встречную полосу и проезд на красный – тише едешь дальше будешь это как раз про эти нарушения.
  • Внезапное изменение траектории движения, что часто усугубляется неиспользованием поворотников.
  • Несоблюдение дистанции – не только увеличивает риск не успеть затормозить, но и сильно раздражает большинство автомобилистов.

Основные меры предупреждения

Для профилактики ДТП принимаются меры по пропаганде ПДД. Полицейские, преподаватели школ и педагоги ДОУ объясняют, как избежать аварийных ситуаций.

Для образования населения по данному вопросу применяются:

  • разъяснение инспекторами ГАИ ПДД водителям;
  • социальная реклама;
  • лекции, семинары для взрослых, средней и старшей школы;
  • обучающие игры для детей в ДОУ и начальной школе;
  • конференции.

Общие

К общим мерам относятся: внимательная подготовка водителей и обеспечение их повышением квалификации. Также на обучающих предприятиях всегда висят памятки по пропаганде предупреждения ДТП водителями, где наглядно представ-лены правила, которые они должны соблюдать.

Для борьбы с ДТП происходит работа:

  • над усовершенствованием автомобилей;
  • внедрение средств безопасности (ремней, травмобезопасных стоек дорожных знаков);
  • повышается эффективность служб, которые принимают участие в ликвидации послеаварийных действий и т. д.

Также к общим мерам относится профилактика ДТП среди сотрудников полиции.

Специальные

К специальным мерам профилактики относится контроль сотрудниками МВД соблюдения правил на дороге. На ГИБДД лежат следующие обязанности: регули-рование транспортного движения и передвижения пешеходов, пресечение нарушений, учет автотранспортных средств, учет и анализ автомобильных аварий, условий их возникновения и др.

Специальные меры профилактики.

Важную роль для предотвращения ДТП играет своевременное и честное расследование дорожных происшествий.

Сотрудники ГИБДД также обязаны устанав-ливать причины и условия происходящих ДТП, из чего впоследствии формируется статистика.

Ребенок на проезжей части – тревожный звонок водителю!

Легче предупредить возможность дорожно-транспортного травматизма, чем потом разруливать последствия. Если ребенок смотрит на автомобиль, это не означает, что он его видит. Увлеченный другими мыслями, может выскочить на дорогу, не заметив приближающегося транспорта. Если взрослого сбивает машина, травма в основном приходится на область голени, а у ребенка удар наносится на верхнюю часть тела (живот, грудную клетку и голову), вследствие чего малыш погибает или получает серьезные увечья черепа, головного мозга, разрыв внутренних органов. Запомните, чем выше скорость транспортного средства, тем сильнее удар и страшнее последствия.

Рекомендации по обучению ПДД

Изучение правил поведения на дорогах должно начинаться с 4-х летнего возраста. Маленький ребенок легко воспринимает информацию в картинках, где изображены знаки, цвета светофора. Малыши с удовольствием играют с машинками на специальных ковриках, где нарисованы перекрестки и улицы города. До школьников доводится статистика аварий с участием детей, разъясняются причины ДТП.

Автовладельцы сами должны стремиться к изучению актуальной информации об изменениях КОАПП. Незнание законов не является основанием для ухода от наказания.

Профилактика ДТП с участием пешеходов

Как правило, эти меры возлагаются на органы ГИБДД. Чтобы сократить количество несчастных случаев, необходимо повсеместно повышать уровень знаний ПДД среди граждан. К 2020 году в планах школьной программы стоит введение нового факультатива.

В качестве профилактики планируется повышение штрафа за переход проезжей части в неположенном месте. На сегодня он составляет 500 рублей. Сотрудниками ГИБДД проводятся специальные акции в виде раздачи гражданам памяток о важности соблюдения ПДД.

Общий подход

Чем отличается опытный водитель от новичка? И тот, и другой прекрасно знают ПДД, но ведут себя на дороге не одинаково. У водителя со стажем вырабатывается интуиция – он способен предугадать поведение других участников движения и пешеходов в сложных и простых ситуациях. С годами вырабатывается быстрота реакции, когда решение принимается мгновенно, на уровне рефлекса.

«Новоиспеченный» владелец приобретет со временем необходимые навыки, а в начальный период помогут некоторые рекомендации. Прежде всего, необходимо четко усвоить, что начинать движение можно только на автомобиле, находящемся в идеальном техническом состоянии. Перед выездом следует тщательно его проверить, особенно тормоза и освещение.

Садясь за руль автомобиля, следует помнить о таких основных правилах:

  1. Уверенность. Не следует себя «накручивать» своей неопытностью. Водительские права получены честно, а значит, можно смело управлять машиной, соблюдая все ПДД. Излишняя неуверенность в своих способностях создает опасность для других водителей.
  2. Физическое состояние. Не следует садиться за руль во время болезни, после приема лекарств, способных снизить реакцию, а также в состоянии повышенного возбуждения.
  3. Уважение ко всем участникам дорожного движения. Особое внимание уделяется пешеходам, велосипедистам, мотоциклистам.
  4. Внимательность. Во время движения нельзя отвлекаться от дороги. Крайне опасно пользоваться мобильным телефоном. Могут отвлекать разговоры с пассажирами и громкая музыка.

Важно понимать, что в общем движении участвуют водители разного типа. Здесь могут встретиться чрезмерно осторожные люди или лихачи, такие же неопытные водители и т.д. Надо стараться заранее предугадать поведение их и своевременно принимать собственные меры. Нельзя надеяться, что по дороге едут только опытные водители.

2.1 Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

В настоящее время жизнь и жизнедеятельность человека неразрывно связаны с использованием различных транспортных средств как в личной жизни, так и в сфере производства. Без постоянного развития автомобильного транспорта был бы невозможен технический и социальный прогресс человеческого общества.

Это интересно

Первый автомобиль был построен в Германии в 1885—1886 гг. А в настоящее время автомобиль стал самым распространенным видом транспорта.

Один из первых автомобилей на улице европейского города. Начало XX в.

И днем, и ночью в любую погоду по улицам и дорогам стран мира движутся легковые и грузовые автомобили и автобусы, которые перевозят людей, доставляют в магазины различные товары, сырье для фабрик и заводов, строительные материалы на строительные площадки и множество других грузов.

Вторая половина XX и начало XXI в. характеризуются неуклонным ростом перевозок автомобильным транспортом. Число автомобилей на дорогах во всем мире растет с каждым годом. Но в первую очередь это касается России, где, как ни в одной другой стране мира, за последнее время резко увеличился поток автомобилей.

Читать еще:  Что делать если стал свидетелем дтп

Статистика

Только в период с 1992 по 1997 гг. количество автотранспортных средств в России увеличилось более чем на 4 млн единиц. По прогнозам специалистов в ближайшей перспективе в России высокие темпы автомобилизации сохранятся и уровень насыщения автотранспортными средствами к 2020 г. достигнет 550 единиц на 1000 жителей страны (примерно каждый второй житель будет водителем).

Автомобиль — транспортное средство повышенной опасности. Водитель перед пешеходным переходом должен снижать скорость до отметки (например, до 40 км), которая находится на специальном указателе

Дорожно-транспортное происшествие. Юный водитель не справился с вождением мотоцикла на широкой городской трассе, и его теперь ожидает реанимация

Быстрое увеличение количества автомобилей привело к появлению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и пострадавших от ДТП.

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (Правила дорожного движения Российской Федерации).

Первое дорожно-транспортное происшествие, связанное с гибелью людей, было зарегистрировано в США в 1899 г.

В настоящее время, по данным ООН, ежегодно от дорожно-транспортных происшествий во всех странах мира погибает около 300 тыс. человек и около 10 млн получают телесные повреждения.

Необходимо отметить, что относительная опасность автомобиля для человека превышает относительную опасность воздушного транспорта более чем в 3 раза, а железнодорожного — в 10 раз. На один миллиард пассажиро-километ-ров на автомобильном транспорте приходится 20 погибших, на воздушном — 6, на железнодорожном — 2.

Специалисты отмечают, что по сравнению с развитыми странами аварийность на автомобильном транспорте в России характеризуется более высокой степенью риска гибели населения в ДТП.

Статистика

По данным МВД России и МЧС России, в период 2009—2010 гг. в стране наметилась тенденция уменьшения общего количества ДТП (в 2006 г. — 229 140, в 2008 г. — 218 322, в 2010 г. — 199 431), снизилось общее количество погибших в ДТП (в 2003 г. — 35 602 человека, в 2008 г. — 29 936 человек, в 2010 г. — 26 567 человек) и пострадавших в ДТП (в 2006 г. — 285 362 человека, в 2008 г. — 270 833 человека, в 2010 г— 250 635 человек).

В России на порядок выше, чем в развитых странах, такой показатель тяжести последствий ДТП, как число погибших на 100 пострадавших. В 2003 г. он составил 14,5 погибших, в 2008 г. — 10, в 2010 г. — 9,6. Для сравнения: в США — 1,3 погибших на 100 пострадавших, в Германии — 1,8, в Швеции — 3,4, во Франции — 4,1, в Финляндии — 5,2.

По сравнению с развитыми странами в России значительно выше количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств. В 2008 г. этот показатель составил 56 ДТП. Отмечено, что более 70% ДТП происходит в городах и населенных пунктах.

Причиной более 85% ДТП является нарушение Правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств и пешеходами, при этом на долю водителей приходится 70—75% происшествий.

Таким образом, «человеческий фактор» возникновения дорожно-транспортных происшествий и их трагических последствий составляет более 85% и свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных участников дорожного движения — водителей и пешеходов.

Существует и другой фактор, оказывающий отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. В настоящее время существенно влияет на рост аварийности значительное отставание темпов строительства новых и реконструкции эксплуатируемых дорог от темпов роста интенсивности дорожного движения. Число ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий составляет 29%.

В результате быстрого роста численности автомобильного парка значительно увеличилось число владельцев транспортных средств. Это привело к массовому включению в дорожное движение новых водителей. Увеличилась плотность движения в крупных городах и на федеральных дорогах. Возросла интенсивность движения в небольших городах и на территориальных дорогах, в результате чего изменилась дорожная ситуация как для водителей, так и для пешеходов, которые оказались к этому плохо подготовлены.

Соблюдать Правила дорожного движения в условиях все возрастающего потока движения автомобилей на дорогах намного сложнее. У многих участников дорожного движения не хватает для этого выдержки и дисциплины, не хватает общей культуры в области безопасности.

Правительством Российской Федерации была утверждена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

Целями программы являлись сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов — количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 г. по сравнению с 2004 г.

Это позволило Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

Задачами программы являлись:

  • предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
  • развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
  • сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
  • совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
  • сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
  • повышение уровня безопасности транспортных средств и др.

Кроме того, МЧС России с 2004 г. приступило к созданию системы обеспечения безопасности на дорогах Российской Федерации. С этой целью для оказания помощи пострадавшим в ДТП при ликвидации их последствий проводится эксперимент по совместному дежурству и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий силами спасателей МЧС и сотрудниками ГИБДД МВД России.

Сотрудники поста ГИБДД осуществляют контроль транспорта на трассе

Применяются меры по формированию у населения страны общей культуры в области безопасности, соблюдение основной массой участников дорожного движения безопасных норм поведения и снижение общего количества ДТП, травматизма и гибели людей.

В заключение необходимо отметить, что культура безопасного поведения на дорогах особое значение приобретает в подростковом возрасте, когда человек все более и более становится самостоятельным в своем поведении и поступках.

Сотрудник дорожно-постовой службы проверяет документы у водителей рядом с Мурманским морским портом

Это должен знать каждый

Являясь одной из значимых составных частей общей культуры в области безопасности, культура безопасного поведения на дорогах должна формироваться совместно с расширением сферы жизнедеятельности человека. Она включает в себя такие компоненты, как:

  • постоянное изучение и совершенствование знаний Правил дорожного движения с учетом личных потребностей: пешеход, пассажир, водитель;
  • воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины в соблюдении Правил дорожного движения;
  • умение оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть развитие событий и возможности возникновения опасной ситуации;
  • владение умениями и способами на основе оценки обстановки на дороге избегать опасных ситуаций;
  • умение действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих.

Вырабатывать в себе такие качества — задача всех участников дорожного движения, а повышать свою культуру в области безопасности дорожного движения каждый человек должен постоянно с учетом своих возможностей и потребностей.

Вопросы

  1. Почему выросло количество автомобилей на дорогах нашей страны?
  2. Какие причины обусловили рост дорожно-транспортных происшествий в нашей стране?
  3. Какое влияние оказывает «человеческий фактор» на возникновение ДТП, травматизм и гибель людей на дорогах?
  4. Какие приоритетные направления определены в Российской Федерации для снижения ДТП и гибели людей на дорогах?
  5. Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения?

Задание

Прочитав текст параграфа, сформулируйте основные направления в формировании общей культуры по обеспечению безопасности дорожного движения. Свои выводы запишите в дневник безопасности. Рассмотрите несколько примеров из повседневной жизни поведения участников дорожного движения на дорогах, дайте оценку их уровню культуры в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Причины аварий на дорогах с участием людей

С участием людей ДТП редко заканчиваются хорошо, потому что даже тонна металла (самый мелкий автомобиль) вряд ли оставит лишь царапины, таких счастливчиков очень мало. Поразительны и плачевны виды и причины ДТП с участием детей, статистика неумолимо публикует огромные цифры оборванных жизней. В этом большая вина и родителей, которые не привили должную осторожность своим наследникам по отношению к транспорту. Суждение, что «пешеход всегда прав…», в корне неверно, поэтому часто хочется добавить «…даже если мертв?».

Все дело в том, что с описанными выше амбициями водителей часто сопрягаются еще банальные плохие условия видимости. Это не обязательно непогода или неосвещенные участки дороги, даже в условиях уличного освещения почти невозможно увидеть пешехода на «зебре», если на встречу едет косяк машин с зажженными фарами. Расстояние, с которого вы его увидите, будет равно нескольким метрам, а дальше все зависит от вашей реакции и скорости, этих метров может не хватить для тормозного пути.

Читать еще:  Что делать если купленный мной автомобиль оказался в угоне

Чтобы не случались аварийные ситуации на дорогах с такими печальными последствиями, следует с детства приучать даже на «зебре» и светофорах смотреть по сторонам, лучше пропустить автомобиль, даже если вы уверены, что еще успеете перебежать перед ним. Водитель может отвлечься от дороги, а вы ждете, что он притормозит? Это покалечит вам жизнь! Даже взрослым следует быть осторожнее, на дороге нет таких мест, где бы вам дали гарантию, что автомобилист все сделает правильно, только подземные или наземные переходы.

Самые опасные ДТП: как их избежать

Защищайтесь от ДТП воздухом и старайтесь «читать» чужие мысли.

Лето — в самом разгаре. Даже тем счастливчикам, кто уже успел в этом году освоить турецкий или египетский берег, приходит в голову идея взять отпуск еще на недельку и махнуть машиной (билеты на поезд традиционно в дефиците) в Крым. Но необходимость преодолеть за один присест сотни километров (для киевлян — больше тысячи) связана с риском попасть в аварию — увы, качество дорог и культура наших водителей оставляют желать лучшего.

Итоги каждого лета за последние годы — порядка 1,5 тыс. погибших в результате аварий на трассах. Но при осторожном подходе риск попасть в аварию невысок.

«Сегодня» выяснила самые распространенные причины ДТП и с помощью инструкторов автошколы «Корда-профи» узнала, как их избежать.

ПРИЧИНЫ

Согласно с официальной статистикой украинской ГАИ, среди причин аварий с тяжелыми последствиями на первом месте находится превышение скорости, на втором и третьем — нарушения правил проезда перекрестков и пешеходных переходов. Четвертое и пятое места занимают такие нарушения, как выезд на встречную полосу и управление авто в нетрезвом состоянии. Интересно, что наши гаишники считают, что техсостояние авто и качество дорог являются причиной лишь 1% аварий (из них по причине технеисправности — 0,3%).

Но эти данные являются спорными. Дело в том, в странах ЕС именно плохое состояние дорог и поломки в пути считают причиной каждого пятого ДТП. И даже в Швеции, где дороги считаются лучшими в мире, каждое 20-е ДТП связано с независящими от водителей причинами.

ВОЗДУХ КАК ЩИТ


Расположение. У водителя должно быть пространство для маневра. Фото: А. Искрицкая

Особенностью загородной езды является то, что скорость в 2—3 (а иногда и в 5) раз превышает привычную городскую. Адекватно скорости нужно увеличивать и дистанцию до впереди идущего автомобиля: если у него отвалится колесо или, что чаще бывает, лопнет покрышка, у вас должна быть возможность безопасно остановиться. На скорости 80 км в час остановочный пусть составляет 63 метра, а при 100 км в час эта цифра увеличивается до 92 метров. На скорости 120 безопасно остановиться можно, лишь если расстояние до объекта впереди составляет минимум 150 метров. Особенно актуальны эти цифры для дорог с одной-двумя полосами, где возможности для маневра небольшие. Также не забывайте, что на мокрой дороге дистанцию нужно увеличить еще на треть.

А вот на трехполосных дорогах важна не только дистанция, но и местоположение автомобиля в потоке. ПДД не зря требуют оставлять крайний левый ряд свободным — поскольку именно в нем ездят «гонщики», вероятность ДТП является самой высокой. Однако и крайний правый ряд — не выход, так как в нем часто запаркованы автомобили и ездят трактора и грузовики.

Оптимально ехать в среднем ряду, стараясь занять такое место, чтобы справа, слева, впереди и сзади оставалось защитное пространство (см. фото). В случае возникновения аварийной ситуации в этом случае у водителя остается место для маневров — можно безопасно крутнуть рулем и влево, и вправо, а если даже придется резко нажать на тормоз, водитель автомобиля сзади успеет среагировать.

КАК «ЧИТАТЬ» ЧУЖИЕ МЫСЛИ


Логика. Такой маневр водителя легковушки легко предугадать. Фото: В. Бовсуновский

Одно из главных условий активной безопасности — постоянная готовность водителя к тому, что в любой момент на дороге могут возникнуть условия для аварийной ситуации. Например, если водитель сидит вразвалочку, держит руль двумя пальцами и едет быстро, то, если на дорогу выскочит пешеход, он за долю секунды физически не успеет принять правильное положения для совершения контраварийного маневра. Именно так и произошло 1 июля под Харьковом: водитель внедорожника, перед которым выскочила бабка с ведром, пытаясь ее объехать, разнес в щепки маршрутку с людьми. Если бы он, видя стоящего на дороге пешехода, заранее предположил, что тот может броситься под колеса, и снизил скорость, трагедии бы не произошло.

Аналогично и с водителями других автомобилей — мысленно управляйте не только своим авто, но и машинами окружающих, отслеживая их маневры. Так, если загорелись стопы авто, идущего на 5—6 машин впереди, будьте готовы к тому, что машина перед вами может резко остановиться. В открывшуюся в потоке «лузу» обязательно кто-то «нырнет», а если у водителя сзади появилась возможность вас обогнать, он точно начнет этот маневр (мешать нельзя).

ОСТОРОЖНО, ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ


Ремонт. Может привести к ДТП

Подготовка к Евро-2012 в Украине идет полным ходом. В связи с этим, на основных украинских трассах вот уже несколько месяцев идет грандиозный ремонт. Увы, проводят его, с точки зрения безопасности дорожного движения, не всегда грамотно.

Автор этих строк лично покружил в стокилометровой зоне вокруг Киева в темное время суток и несколько раз чуть не попал в ДТП. Знаки с описанием алгоритма объезда расставлены таким образом, что разобраться в них сложно, сами места проведения ремонтных работ не освещены (либо освещены плохо). Особенно страшно, когда крайняя левая полоса внезапно становится встречной — именно так выглядит ремонт, например, перед Борисполем. Попасть здесь в аварию может даже водитель-профессионал.

ПЯТЬ ПРИМЕРОВ ПОПУЛЯРНЫХ ЗАГОРОДНЫХ АВАРИЙ

РЕЗУЛЬТАТ ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ


Микроавтобус. Разогнался слишком быстро

Одно из главных требований ПДД — соблюдение безопасной скорости. Вопреки распространенному мнению, понятия «безопасная» и «разрешенная» не совпадают. Доказательством этому являются постоянные аварии со смертельным исходом на трассе Киев — Борисполь (в обоих направлениях). Поскольку это единственная дорога в Украине, где не запрещено двигаться на скорости до 150 км в час (130 по правилам плюс 20 за которые не наказывают), то здесь стараются выжать из авто максимум. Но не учитывают, что по этой же дороге едут и медленные автомобили.

Один из наиболее известных случаев в этом месте: в 2008 году в результате столкновения микроавтобуса и грузовика погибло сразу 7 человек.

«ЛОСИНЫЙ ТЕСТ» НА ПРАКТИКЕ


Объезд. На скорости выше «60» выполнить сложно

Упражнение по объезду внезапно возникшего на дороге препятствия автомобильные спортсмены называют «лосиным тестом». Это испытание родом из Швеции, где внезапное появление больших животных на дороге является обычным делом.

Для объезда такого препятствия нужно вдвое меньшее расстояние, чем для остановки перед ним. Поэтому, если лось близко, нужно выехать на встречную полосу, а потом сразу же вернуться в свой ряд. На скорости даже чуть выше 60 км в час (по трассе всегда ездят быстро) автомобиль при малейшей ошибке водителя заносит. Именно так и произошло в ДТП на фото. Но здесь, к счастью, на дороге установлен отбойник — иначе авто вынесло бы на встречную полосу и последствия могли бы быть тяжелыми.

ОПАСНЫЕ МАРШРУТКИ


Маршрутки. Часто резко маневрируют

Зарплата водителей маршрутных такси в подавляющем большинстве случаев зависит от выторга. И если в Киеве подбирать и высаживать пассажиров не на остановках запрещено, то за городом на такой запрет не обращают внимания. В результате картина, когда микроавтобус из третьего ряда резко перестраивается в первый и тут же тормозит (чтобы подобрать голосующего у обочины человека), является привычной. Нередки и случаи, когда две маршрутки даже соревнуются между собой: кто первый остановится возле пассажира. К чему приводят эти соревнования — видно на фото. Такая же ситуация и с легковыми автомобилями такси — водители таких машин в погоне за копейкой часто и неоправданно рискуют. Особенно в небольших городах, где клиентов не много. Соответственно, проезжая через такие города — будьте особенно осторожны.

Самые опасные точки — на въезде/выезде из населенного пункта, около вокзалов, рынков и магазинов. Кстати, в этих же местах есть риск сбить снующих у дороги пешеходов — часто они перебегают оживленную трассу.

НЕ ДРЕМАЙТЕ ЗА РУЛЕМ


Стуканчик. Происходит из-за потери внимания

Движение по трассе, как правило, монотонный процесс. После 200—300 километров пестрящей картинки за окном, внимание водителя падает, и он может не успеть вовремя отреагировать на изменение дорожной ситуации.

Читать еще:  Угон автомобиля – статья 166 УК РФ, или что грозит захватчику?

Чаще всего такие стуканчики случаются при въезде в населенные пункты: скорость в потоке долгое время была высокой, потом водители впереди идущих автомобилей увидели знак о начале населенного пункта и резко снизили скорость с незапрещенных на трассе 110 км в час до городских 80-ти км в час.

Нередко слишком резкое снижение скорости происходит и в том случае, если водитель автомобиля впереди увидел сотрудника ГАИ с радаром (они любят стоять через 300—400 метров после начала населенного пункта) — в показанном на фото случае произошло именно так.

Чтобы избежать аварий по невнимательности, опытные водители советуют держать себя постоянно в форме. То есть при возникновении даже малейших признаков усталости, нужно остановиться: подремать/погулять/попить кофе.

ПЕШЕХОДЫ НА ТРАССАХ


«Зебра». Нарисована на трассе и плохо заметна

Украина — одна из тех стран, где скоростные трассы строят таким образом, что они проходят через села. Естественно, чтобы перейти из одного конца села в другой, местным жителям приходится переходить дорогу по «зебре». Проблема в том, что при плохом освещении нерегулируемых переходов не видно. Если переходящий через дорогу человек одет в темную одежду, а автомобиль едет быстрее 60 км в час, столкновения избежать очень сложно. И лишь единичные водители делают попытки объехать пешехода. Увы, уже упомянутый «лосиный тест» можно выполнить, но только при условии езды на относительно невысокой скорости (в ПДД не зря ограничили скорость в населенных пунктах значением в 60 км в час) и наличии у водителя навыков для выполнения такого маневра.

Получить такие навыки можно лишь под присмотром профессионального инструктора в одной из школ контраварийного вождения. Цена обучения хотя и немаленькая (порядка 1 тыс. грн.), однако приобретенные знания могут спасти жизнь.

ОПАСНОСТИ НОЧНОЙ ЕЗДЫ ПО УКРАИНСКИМ ТРАССАМ


Риск ДТП. При езде в темное время суток возрастает многократно

Хотя общее количество ДТП днем существенно выше, чем ночью, аварии с очень тяжелыми последствиями происходят именно в темное время суток. Причин тому несколько.

СВЕТ. Украинские дороги либо вовсе не освещены, либо очень плохо (за исключением трассы Киев—Борисполь). Соответственно, водители слепят друг друга: встречный транспорт — дальним светом, а внедорожники и грузовики — высоко расположенными фарами. Плюс некоторые водители ездят с неотрегулированными фарами либо вставляют слишком мощные лампы. Именно поэтому рекомендуем тем, кому часто нужно ездить по ночным дорогам, не пожалеть деньги на активные зеркала заднего вида (затемняются, если на них направлен яркий пучок света) — в зависимости от производителя, стоит такое устройство $100—500. Но все равно, после необходимости несколько часов всматриваться в дорогу, глаза устают настолько, что появляются миражи, например, перебегающий дорогу столб.

СКОРОСТЬ И ФИЗИОЛОГИЯ. Чем выше скорость, тем быстрее устает человек. Согласно с медицинскими данными, на скорости 90 км в час усталость накатывает через 3,5—4 часа, при скорости 110 км в час — уже через два. Если сюда добавить и плохое освещение, то риск попасть в аварию возрастает многократно. Способствуют этому и нерадивые водители грузовиков, которые ездят с неработающими габаритами.

Главный совет — старайтесь переносить поездку на утро. Опыт показывает, что лучше проснуться в 4.00 и к 18.00 доехать до Крыма, чем с риском для жизни гнать с 23.00 до 5.00 (проехав только полпути), а потом спать в машине до 14.00. Конечный результат — примерно одинаковый.

Как избежать ДТП?

Многие водители наивно считают, что дорожно-транспортные происшествия их не коснутся, и не затронут. На самом деле риск попасть в ДТП очень велик независимо от стажа вождения и опыта. От ДТП как от тюрьмы не стоит зарекаться.

Выделяют следующие виды аварий, отличающиеся между собой по сумме причинённого ущерба и тяжести:

Мелкие ДТП

При столкновении автомобиля с движимым и недвижимым объектом произошло незначительное техническое повреждение элемента кузова машины (царапина, вмятина, потёртость, трещина и прочие) без травмирования водителя и пассажиров.

Средние ДТП

К средним дорожно-транспортным происшествиям относятся аварии, где кузова машины получили технические повреждения различной степени без причинения серьёзного физического вреда для водителя и пассажиров автомобиля..Тяжёлые ДТП

К тяжёлым ДТП относятся аварии в результате которых транспортные средства не подлежат восстановлению, произошла гибель или получены тяжёлые увечья водителем и пассажирами автомобилей.

Наверняка многие водителя задумывались о том, как избежать ДТП и тем самым сохранить в целостности автомобили и собственные нервы. Для того чтобы избежать ДТП на дорогах необходимо быть внимательным, собранным, сдержанным и соблюдать правила ПДД.

Не стоит забывать о правиле трёх Д (дай дураку дорогу) иногда лучше уступить чем тратить в последующем нервы и собственное здоровье на судебные разборки.

Следующие простые правила позволят любому водителю без стажа вождения избежать ДТП:

Исправность автомобиля

Неисправный автомобиль уже сам по себе является источником высокой опасности способным спровоцировать ДТП. Даже такая мелочь, как перегоревшая лампочка поворотника способна натворить бед. Не нужно пренебрегать ремонтом автомобиля и ездить на нём до победного конца.

Неисправность в машине, может очень дорого обойтись для водителя. Если предстоит длительная дорога не мешает выполнить проверку основных автомобильных систем: тормоза, ручник, габариты, ближний и дальний свет, поворотники, стоп-сигнал, дворники. Это займёт от силы 5-10 минут, но тем не менее в дороге будет намного спокойнее. При обнаружении подтёков масла, тормозной жидкости и антифриза нужно очень аккуратно использовать машину и только с целью добраться до ближайшей автомобильной ремонтной мастерской.

Стиль вождения

Размеренный и спокойный стиль вождения залог безаварийной езды на автомобиле. Он способен значительно снизить риск возникновения ДТП. Агрессивное вождение является своеобразной провокацией и вызовом для других участников движения. Отдельные индивидуумы его принимают и начинают устраивать самые настоящие гонки на оживлённой автомобильной дороге.

Очень часто лихачество заканчивается травматологией или моргом в зависимости от степени везения водителя. Не нужно испытывать судьбу и проверять организм на прочность. Аккуратное вождение позволит избежать массы ошибок и не спровоцирует аварию.

Скоростной режим

Превышение скорости на автомобиле превращает езду в настоящую «русскую рулетку». Одно неверное движение и несущийся на огромной скорости автомобиль превращается в искорёженный кусок металла.

На автомобильных дорогах не зря установлены ограничения скорости. Это реальный безопасный скоростной режим при котором водитель способен сохранить управление автомобилем. Нарушение скорости движения увеличивает риск аварии в 2-3 раза.

Внимательность

Невнимательный и рассеянный водитель очень часто становиться виновником ДТП. Проехал на красный свет, поехал по дороге с односторонним движением, совершил наезд на человека при движении назад, сбил пешехода на пешеходном переходе. Это небольшой пример ошибок, совершаемых невнимательным водителем.

Очень опасно когда невнимательные водители в буквальном смысле выскакивают из-за обгоняемого ими автомобиля прямо на встречную полосу движения. Любой спасатель или врач, извлекающий искорёженные и перемолотые стальными жерновами тела людей подтвердит, что нет страшнее аварий чем при лобовом столкновении.

Обгон

Многие неопытные водители рискованно совершают обгоны движущихся в попутном направлении автомобилей. Тем самым они подвергают опасности прочих участников движения.

Среди наиболее частых нарушений правил можно выделить следующие:

  • обгон в зоне действия запрещающего знака;
  • обгон при сплошной полосе дорожной разметки;
  • обгон на подъёме;
  • обгон в условиях недостаточной видимости;
  • обгон двух или более транспортных средств.

Алкогольное и наркотическое опьянение

Нетрезвый водитель неотдающий контроль своим действиям хуже чем обезьяна с гранатой. Он непредсказуем на дороге и его действия не поддаются логике. Самые страшные аварии с тяжёлыми последствиями совершаются водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

Ночные поездки

Многие водители ошибочно считают, что поездки ночью легче чем днём. Якобы машин меньше и вообще их по свету фар можно увидеть с далека. Отчасти они правы, но при этом забывают о таком коварном враге каждого водителя ночью как усталость и сонливость.

Сколько было случаев когда водителя засыпали за рулём машин и тем самым теряли над ней контроль. Автомобиль оставался без управления и тем самым провоцировал дорожно-транспортное пришествие. Полноценный отдых и нечастые остановки машины позволят избежать ДТП.

Мобильный телефон

Законодательство большого количества стран запрещает разговор по мобильному телефону без специальной гарнитуры, исключающей использование рук. Это было сделано с целью избежать злоупотребления водителем использования мобильника.

Разговор по мобильному телефону отвлекает внимание водителя от дороги и занимает одну руку. Полноценное управление машиной в этом случае становится невозможным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector