Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько россиян на самом деле гибнут в ДТП?

Статистика погибших и пострадавших в ДТП за 2020 год на дорогах России

Для того чтобы оценить объем аварийных происшествий на дорогах, составляются статистические отчеты. Они помогают определить, какие причины чаще всего приводят к ДТП, по чьей вине они происходят и какова степень причиненного ими ущерба. При этом данные за каждый год значительно отличаются друг от друга, что показывает и статистика ДТП за 2019 год в России.

Невидимая война

С 2015 года ГИБДД России ведет детальную статистику обстоятельств каждой аварии. Согласно этим данным, за последние десять месяцев почти половина всех ДТП со смертельным исходом, унесших 7072 жизни, произошла в темное время суток, более четырех тысяч граждан умерли в результате наезда на пешеходов, почти 5,6 тысячи человек погибли в ДТП, произошедших на участках с плохим дорожным покрытием.

«Треть всех смертей произошла там, где зафиксированы нарушения обязательных требований к состоянию автомобильных дорог, — рассказывает координатор проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев. — Треть ДТП произошла на трассах, которые не соответствуют требованиям ГОСТ: не была нанесена разметка либо она стерлась, либо ее не было видно, либо она находилась под слоем снега и грязи. Еще в пяти процентах случаев причиной автоаварий стали ямы. Причем на дорогах со множеством выбоин водители обычно не превышают скорость, а там, где трасса хорошая, яма может сыграть роковую роль».

По мнению Александра Васильева, на магистралях России не хватает освещения, ограждений и разметки: «Если посмотреть на города, где сейчас проходит ремонт, то мы нигде не увидим нормальной разметки, а ее нужно наносить. Если она появится на всех трассах, то большую часть ДТП с дорожным фактором можно будет исключить».

«Благодаря правильному финансированию и действиям правительства в России стали чинить трассы в соответствии с инженерными требованиями, — считает Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ Высшей школы экономики. — На федеральных магистралях ситуация заметно изменилась: около 70% дорог этого уровня находится в надлежащем техническом состоянии, а в ближайшие пару лет показатель вырастет до 100%. К сожалению, то же самое не скажешь о региональных трассах, но это задача на ближайшее будущее».

Актуальные показатели

Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2019 году:

  • Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
  • Количество погибших – 16.981 человек.
  • Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.

Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах. Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей.

Так, основной причиной ДТП на 2019 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:

  • Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
  • Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
  • Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
  • Выезд на встречную полосу – 8,4%.
  • Нарушение скоростного режима – 5,8%.
  • Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
  • Превышение установленной скорости – 2,3%.
  • Некорректный обгон – 1,3%.

Показатели прошлых лет до 2015

По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом:

ГодЧисло умерших из-за аварий. Тыс.
200020
200121
200222,5
200324,5
200423,5
200523
200622,5
200723
200820,8
200919
201018,8
201119,3
201219,3
201318,8
201418,6

По регионам

Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2019 год являются:

  • Чеченская республика.
  • Республика Дагестан.
  • Белгородская область.
  • Томская область.
  • Свердловская область.

А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:

  • Калужская область.
  • Владимирская область.
  • Чувашия.
  • Алтай.
  • Еврейская автономная область.
  • Калмыкия. Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.

По видам транспорта

Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:

  • Количество аварий максимально именно на легковом транспорте. Оно составило 119.026 происшествий в 2019 году.
  • По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
  • Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
  • После этого идут мотоциклисты – 4.438 случаев.
  • С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
  • С тракторами и другими самоходными ТС – 921.
  • С троллейбусами 319.
  • С трамваями 145.

Смертельный укол: почему россияне стали умирать после ковид-вакцинации? Среди жертв есть новосибирцы

Фатальная прививка

За последние две недели Россию всколыхнули страшные новости о гибели вакцинированных пациентов. В начале июля ярославские СМИ сообщили о смерти 38-летнего спортсмена Владимира Дорожкина. Он умер в день прививки.

Читать еще:  Судмедэкспертиза при ДТП: особенности проведения, стоимость, сроки и виды

По словам родственников спортсмена, он собирался вакцинироваться 13 июля. Но начальник попросил сделать её раньше — 9 числа. В это время Владимир Дорожкин был на больничном. Но врач сказал, что не видит противопоказаний для вакцинации. Пациенту в 13:00 поставили прививку, в 23:47 он скончался.

В справке о смерти Владимира указали диагноз «кардиомиопатия» — заболевание, связанное с патологией сердца. Какую вакцину ему ставили — неизвестно.

Российский спортсмен умер через несколько часов после вакцинации от коронавируса

21 июля жертвой ковид-вакцины стал 72-летний врач из Нижнего Новгорода Михаил Животовский. Его родственники заявили, что он заболел через несколько дней после того, как сделал вторую прививку вакциной «КовиВак». Практически две недели он боролся с болезнью. Михаил Животовский поступил в реанимацию, однако спасти его не удалось.

Российский врач-инфекционист умер через несколько дней после вакцинации от коронавируса

На днях стало известно о гибели жительницы Новосибирска. 9 июля Ольгу Шутович положили в урологическое отделение. Накануне женщина почувствовала сильные боли в боку — у неё было подозрение на камень в почках или пиелонефрит, однако позже к ней в палату подселили пациентку с подозрением на коронавирусную инфекцию. 23 июля женщина умерла, в справке о причине смерти указан COVID-19.

Как сообщает «АиФ-Новосибирск», сибирячка вакцинировалась «Спутником V». Медики пояснили, что к вирусной пневмонии добавилась бактериальная, и произошла интоксикация организма.

Под Новосибирском женщина умерла от коронавируса через два месяца после вакцинации

А несколько дней назад россиян шокировала новость о том, что в Краснодарском крае трое человек погибли после вакцинации новосибирским препаратом «ЭпиВакКорона».

В соцсетях кубанцы начали пересылать скриншот из родительного чата. В нём говорилось, что у ученицы шестого класса школы № 61 в хуторе Ленина умерли родители и бабушка, а дедушка находится в реанимации в тяжёлом состоянии.

В сети пользователи высказывают мнение, что семье нельзя было делать прививку по медицинским показаниям.

«Конечно, никто не даст заключение, что виной прививка. Но им нельзя было её делать! Ляля и Миша были на диализе, у Риты — диабет. Какой врач допустил их вакцинацию?» — написала в «Инстаграме» пользователь nata_kazachka.

Последние случаи гибели пациентов от вакцинации были в Санкт-Петербурге. Минздрав начал проверку.

Стоит отметить, что всех погибших объединяет один факт — вакцинация им была запрещена.

Трое россиян скончались после прививки новосибирской вакциной от коронавируса «ЭпиВакКорона»

Нельзя вакцинироваться, если есть противопоказания!

Врач Евгений Ковалёв считает, что удивляться смертям после вакцин не нужно. По его словам, это нормальное явление, а не летальные последствия. Он подчеркнул, что ни в одном случае трагический исход не связан с прививкой. Причина — безответственность пациентов. Каждый должен знать о возможных противопоказаниях.

Такого же мнения придерживается и врач, телеведущий Александр Мясников. Он отметил, что у всех пациентов, которые скончались после вакцинации, были тяжёлые хронические заболевания. Пациенты с онкологией или сердечно-сосудистыми патологиями, попавшие в реанимации, практически всегда умирают от сопутствующих инфекций.

Мы все умрём: знаменитый доктор Александр Мясников объяснил, почему россияне гибнут после вакцинации

Эксперты заявляют, что сами препараты угрозы для здоровья не представляют. Кроме того, российский Минздрав рекомендует проводить ревакцинацию. В ведомстве полагают, что процедура стимулирует организм к повторной выработке антител.

В некоторых случаях повременить стоит даже с первой вакциной. Клинический иммунолог, доктор медицинских наук, профессор кафедры иммунологии Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. И. П. Павлова Наталья Калинина рассказала, что отложить прививку лучше при наличии воспалений в организме.

Между тем профильные специалисты считают, что список медотвода от вакцинации недостаточно широк. В некоторых случаях не вовремя поставленная прививка может вызвать осложнения и даже смерть.

Официально отечественные вакцины против коронавируса почти не имеют противопоказаний. За исключением острой фазы заболеваний, недавно сделанных прививок от других болезней и аллергии на компоненты вводимого препарата.

Заведующая кафедрой эндокринологии и холистической медицины ФНМО МИ РУДН, д. м. н., профессор Светлана Калинченко советует людям с хроническими заболеваниями перед вакцинацией пройти обследование.

Врач-нейрофизиолог Сергей Нурисламов считает, что при некоторых заболеваниях необходимо повременить с вакцинацией пациентов, хотя бы до момента стабилизации их состояния.

«При любых острых состояниях, нарушении деятельности почек, печени и сердца прививку делать не стоит. Надо смотреть на мочевую кислоту и креатинин. Если идут воспаления, то вакцинацию лучше отложить», — считает врач.

Член президиума Федерации лабораторной медицины РФ, молекулярный биолог Евгений Печковский настаивает на обязательной сдаче анализов перед прививкой. По его мнению, людям, переболевшим коронавирусом и имеющим высокий уровень антител, нет необходимости делать укол. Это грозит тем, что прививка пройдёт впустую, уровень антител может не повыситься, но будет бурная реакция: боль в месте введения, повышение температуры, отёки, частичные судороги. Это все ожидаемые реакции, рассказал молекулярный биолог.

Смертельный укол: врачи требуют расширить список медотводов от вакцинации против коронавируса

Какие есть противопоказания к вакцинации?

«Спутник V»

Читать еще:  ПЛАН мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в школе

В случае со «Спутником V» прививку нельзя делать, если пациент испытывает гиперчувствительность к компоненту вакцины или вакцине, содержащей аналогичные компоненты. Также вакцинация под запретом для людей с тяжелыми аллергическими реакциями в анамнезе и в период грудного вскармливания. Острые инфекционные и неинфекционные заболевания тоже станут противопоказанием к прививке.

Если говорить про второй компонент вакцины, то его запрещено делать в случае анафилактического шока, тяжёлых аллергических реакций, судорожного синдрома, а также при температуре выше 40 градусов после получения первого компонента.

«ЭпиВакКорона»

Вакцинацию этим препаратом запрещается проходить при гиперчувствительности к его компонентам, тяжёлых формах аллергических заболеваний, реакциях или поствакцинальном осложнении на предыдущее введение вакцины.

Острые инфекционные и неинфекционные заболевания, хронические заболевания в стадии обострения, иммунодефицит, злокачественные заболевания крови и новообразования, беременность и период грудного вскармливания, а также возраст до 18 лет — все это противопоказания к прививке.

«КовиВак»

Здесь противопоказаниями будут температура тела выше 40 градусов, гиперемия, отёк более 8 сантиметров в диаметре либо шокоподобное состояние, судороги, отягощённый аллергологический анамнез, беременность и период грудного вскармливания, а также возраст до 18 лет или после 60 лет.

При этом ещё есть временные противопоказания: острые лихорадочные состояния, хронические инфекционные заболевания в стадии обострения, острые инфекционные и неинфекционные заболевания.

«Спутник Лайт»

Для этой вакцины противопоказаниями являются тяжёлые аллергические реакции в анамнезе, гиперчувствительность к компоненту вакцины или вакцине, содержащей аналогичные компоненты, а также острые инфекционные и неинфекционные заболевания, возраст до 18 лет и после 60 лет.

Тема вакцинации во все времена считалась острой, а с приходом пандемии коронавируса споров и волнений стало ещё больше. Люди сейчас разделились на два лагеря: одни считают прививку от COVID-19 спасением, а другие видят в ней угрозу. А что вы думаете по этому поводу? Ответы пишите в комментариях!

Как обстоят дела в России?

РФ занимает серединное положение в общемировой статистике смертности в ДТП. Ежегодно на российских дорогах погибает 18 тыс. граждан. В этом плане Россия сильно проигрывает большинству европейских государств.

Впрочем, уже несколько лет смертность постепенно снижается. К примеру, 15 лет назад в результате ДТП погибло 35 тыс. россиян.

Одной из основных проблем частых аварий являются пьяные водители. Несмотря на относительно жесткие санкции, немало россиян все еще считают нормальным сесть на водительское сидение нетрезвым и отправиться в путь. Такие люди чаще других попадают в ДТП.

Зато несколько улучшилась ситуация с пешеходами. Они стали более внимательными, о чем свидетельствует статистика ДТП с их участием. Все больше людей готовы потратить лишнюю минуту на ходьбу до зебры, чем испытывать судьбу и перебегать дорогу перед едущим транспортом.

Как будут бороться со смертностью в ДТП?

Напомним, что по последним данным статистики ГАИ, в России сократилось количество тяжелых аварий, в которой пострадали люди.

На 2019 год смертельных ДТП стало меньше на 6,8 процента. А количество раненых уменьшилось на почти 2%.

Но, к сожалению, это лишь общая картина по стране, а некоторые показатели стали намного хуже.

Согласно цифр, в 2019 году выросло количество ДТП, в которых пострадали дети, в том числе по вине пожилых водителей и технической неполадки в автомобиле.

С 2013 года в России действует новая федеральная программа, которая нацелена на повышение безопасности дорожного движение. Разработана она МВД РФ, и ее целью является снижение ежегодной смертности.

Несмотря на то, что ведомство было вынуждено немного сократить траты, программа продолжает выполняться. На сегодняшний день уменьшили бюджет на проведение информационных рекламных кампаний, а также практически исключили такой пункт бюджета, как тематические рубрики в печатных СМИ.

Дополнительно к этой программе, президентом России утвержден план дополнительных мер, которые нацелены на уменьшение количество смертельных дорожно-транспортных происшествий. По планам на 2020 год планируется реализовать следующие пункты этой программы:

  • принудительное лечение водителей, пойманных в состоянии алкогольного опьянения;
  • конфискация автомобилей;
  • ужесточение наказаний за экстремальное вождение;
  • увеличение количества камер дорожного наблюдения для фиксаций нарушения ПДД;
  • ужесточение штрафов за нарушение ПДД;
  • улучшение качества дорожного полотна и дорожной разметки.

На сегодняшний день штрафы в России за пьяную езду достаточно высоки, кроме того, такое нарушение может повлечь за собой уголовную ответственность.

Гаджеты за рулём

Существенный процент аварий на дорогах происходит из-за того, что водители отвлекаются на мобильные телефоны, планшеты и даже ноутбуки. Такая проблема существует не только в России — в той же Европе с ней борются гораздо жёстче, чем у нас.

Возможность полного запрещения использования гаджетов при вождении автомобиля сейчас обсуждается в ГИБДД. Исключение предполагается сделать только для мобильных телефонов, оборудованных дистанционной гарнитурой для ведения разговоров.

Где в России чаще случаются ДТП

Стабильно высокие показатели ДТП демонстрируют регионы в центральной части России, на юге страны и за Уралом.

Где число погибших в авариях на 100 тысяч населения самое высокое по итогам 2018 года:

  • Республика Калмыкия;
  • Республика Тыва;
  • Ленинградская область;
  • Новгородская область;
  • Забайкальский край;
  • Республика Адыгея;
  • Псковская область;
  • Еврейская автономная область;
  • Магаданская область;
  • Рязанская область.
Читать еще:  Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Следом расположились Владимирская область, Тульская область, Воронежская область, Калужская область, Краснодарский край, Республика Мордовия, Сахалинская область, Курская область, Липецкая область и Республика Крым.

Еще 50,7% ДТП и 46,9% числа погибших участников дорожного движения в 2018 году пришлось на эти регионы:

  • Воронежская область;
  • Москва и Московская область;
  • Санкт-Петербург и Ленинградская область;
  • Краснодарский край;
  • Волгоградская область;
  • Ростовская область;
  • Республика Башкортостан;
  • Республика Татарстан;
  • Пермский край;
  • Нижегородская область;
  • Самарская область;
  • Саратовская область;
  • Свердловская область;
  • Тюменская область;
  • Челябинская область;
  • Красноярский край;
  • Омская область;
  • Приморский край.

В Научном центре безопасности дорожного движения отдельно отмечают, что аварийность в Северо-Кавказском федеральном округе можно охарактеризовать как статистическую аномалию — там в период с 2008 по 2018 год наблюдалась высокая летальность при относительно низком числе фиксированных случаев травмирования.

Немаловажен и фактор социально-экономического развития территорий. Согласно статистике, в определенной группе регионов, отличающихся низким уровнем и качеством жизни, число погибших в расчете на 100 ДТП больше, чем у регионов с высоким потенциалом развития.

Так, в среднем в группе регионов, куда входят Москва, Санкт-Петербург и их области, Самарская область, Тюменская область, ХМАО и ЯНАО — число погибших на сотню ДТП составляет 9,9, а раненых — 127,9.

Совсем другие цифры в группе территорий с республиками Дагестан, Саха, Бурятия, Ростовской областью, Камчатским краем и другими — 16,2 погибших и 137,2 раненых на 100 аварий.

Эта статистика сходится с показателями Всемирной организации здравоохранения, согласно которым риск летального исхода в результате ДТП в странах с низким уровнем дохода троекратно превышает значение данного показателя в странах с высоким уровнем дохода.

Что делать во время происшествия

Определение дорожно-транспортного происшествия, руководствуясь правилами дорожного движения, это событие, происходящее во время движения транспортных средств, влекущее за собой нанесение вреда здоровью и жизни людей, участвующих в событии автомашин, грузов и других неподвижных объектов. А вернее, несоблюдение правил дорожного движения, двигающимися по дороге автомобилями.

Следовательно, после события необходимо:
  • остановить машину на том месте, где это произошло,
  • включить аварийные огни,
  • выяснить есть ли пострадавшие или погибшие,
  • оставить все предметы, относящиеся к происшествию на своих местах,
В случае обнаружения пострадавших немедленно вызвать скорую помощь и инспекцию ГИБДД.
  • по возможности, оказать первую помощь пострадавшим,
  • установит свидетелей происшествия и записать их контактные данные.

В случае, когда событие произошло в малолюдном и удаленном месте, участнику самому отправить пострадавших в ближайшее медицинское учреждение и снова вернуться на место ДТП.

Градус аварий все выше

Количество аварий на дорогах существенно сократилось, так же как и количество погибших в них людей.

В ГАИ в соответствии со стратегией безопасности дорожного движения есть прогнозные данные по аварийности. В соответствии с ними количество погибших в прошлом году должно было составить 18 288 человек.

Но в реальности погибло почти на 200 человек меньше — 18 094.

Это на 994 человека меньше, чем в 2017 году. Причем это происходит на фоне прироста автопарка.

Примирение с потерпевшей стороной

Если суд сочтет, что совершенное преступление относится к категории небольшой или средней степени тяжести, а виновник совершил такое впервые, то появляется шанс, согласно ст. 76 УК РФ, на примирение с потерпевшей стороной.

Погибшему возместить уже ничего не получится. Потерпевшую сторону будут представлять близкие родственники погибшего, опекуны и т.д. Если потерпевшая сторона подаст ходатайство о прекращении дела в связи с примирением, в этом случае возбужденное дело прекращается.

Однако, закрытие уголовного дела за примирением сторон (ст.25 УПК РФ) — право, а не обязанность суда. Суд должен всесторонне изучить

  • общественную опасность содеянного;
  • сведения о личности виновника;
  • оказывалось ли давление на потерпевшего;
  • что было предпринято подсудимым, чтобы загладить причиненный вред и т.д. (п.16 действующей редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9.12.2008 г. N 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением ПДД и эксплуатации ТС, а также с их неправомерным завладением без цели хищения»)

НА ЗАМЕТКУ! Полезно помнить о выплатах по ОСАГО, которые семья потерпевшего получит гарантировано, без каких-либо жестов доброй воли со стороны виновника аварии.

Согласно ст. 7 действующей редакции Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховщик по полису ОСАГО максимально выплачивает потерпевшим в качестве компенсации причиненного вреда:

  • здоровью или жизни каждого потерпевшего — 500000 рублей;
  • имуществу каждого потерпевшего, 400000 рублей.

Нельзя садиться за руль в состоянии опьянения. Даже если случится непоправимое, и водитель станет виновником смерти другого человека, у него есть шанс не сесть в тюрьму. В обратном случае, избежать тюремного заключения минимум на два года не удастся. Даже при наличии целого списка смягчающих обстоятельств.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector