Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипедист сбил пешехода: что грозит за такое ДТП?

Наезд на пешехода в ситуациях – наказания и как их избежать?

Если вы сбили пешехода, то ответственность за это по состоянию на 2021 год может быть административная, уголовная и/или гражданская. Всё зависит от наличия конкретного нарушения ПДД, тяжести последствий для пешехода, в том числе если он сбит насмерть, а характера и локации наезда на человека: на «зебре», на загородной трассе, вне перехода, а также находился ли в состоянии опьянения сам пешеход или водитель. Но давайте обо всём по порядку!

Особенность наказания

Если исходить из условий ПДД, столкновение с велосипедистом часто приводит к тяжелым последствиям для водителя авто. Одна из причина в том, что двухколесное безмоторное средство передвижения не относится к транспорту повышенной опасности. Это значит, что в случае столкновения наибольшее внимание будет уделено действиям человека за рулем машины. Учитываются меры, принятые для того, чтобы избежать столкновения.

К особенностям автомобиля (если сравнивать с велосипедом) можно отнести:

  1. Возможность развивать высокую скорость, которая несет опасность для других участников движения.
  2. Габариты ТС достаточно велики, чтобы его можно было с легкостью заметить на дороге.
  3. Водитель перед получением прав изучает ПДД и сдает экзамен по правилам дорожного движения.

В случае с велосипедом ситуация обратная:

  • Двухколесное транспортное средство не способно развивать высокую скорость.
  • Велосипед и водитель имеют ограниченные габариты, что усложняет видимость такого ТС на дороге.
  • В законе не прописан возраст, с которого человек вправе сесть за руль. В большинстве случаев (когда речь идет о ДТП с участием велосипеда) за рулем находится несовершеннолетний.

Основные причины ДТП с велосипедистами

Причины ДТП с участием велосипедистов бывают разные, так как каждая ситуация на дороге по-своему уникальна. Часто транспорту мешают вовремя увидеть двигающуюся технику зеленые насаждения, рекламные конструкции. Но бывает виновником и сам пострадавший, который резко выехал из-за угла, не убедившись в безопасности поворота. Чаще всего аварийные ситуации происходят в следующих местах:

  • На переходе для пешеходов. Тут ДТП происходит по вине велосипедиста, старающегося быстро пересечь перекресток, не слезая с транспорта. Столкновения избежать крайне сложно, а это в свою очередь ведет к травмам и материальному ущербу.
  • Во дворе. ДТП с велосипедистом происходят и на территории пешеходной зоны, из-за плохого обзора и быстрого движения двухколесной техники между домами. С юридической точки зрения виновником в таком случае выступает владелец автомобиля, так как он должен принимать все меры для исключения столкновения с пешеходами и велотранспортом.

  • На проезжей части. Такое происходит из-за нарушения ПДД при попытке двигаться по «встречке» или обгонять авто с правой стороны. Провоцируют аварию обычно сами велосипедисты, неправильно пересекая перекрестки, выезжая на середину дороги закрытого поворота и т.д.
  • На остановке. Это место не предназначено для движения любого вида транспорта, кроме автобусов, Авария случается с участием трех сторон, когда авто двигается по своей полосе, велосипедист пытается его объехать по правой части полотна, а городской транспорт возвращается в свой ряд после высадки и посадки пассажиров. Предугадать исход ситуации невозможно, но в большинстве случаев он печальный.

Самые распространенные причины ДТП по вине велосипедиста, но ответственность при этом несет водитель авто, если он не доказал, что инициатором была другая сторона. Наказание всегда зависит от степени тяжести последствий и обстоятельств конкретного происшествия.

Как оформляется наезд на пешехода

Отличительной чертой абсолютного большинства автодорожных происшествий с участием пешеходов является наступление тяжких последствий, в виде причинения вреда жизни или здоровью потерпевших.

Действующее законодательство предписывает выполнение следующих правил оформления и расследования дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

В обязательном порядке составляется протокол осмотра места происшествия.

При ДТП с тяжкими последствиями на место аварии выезжает следственно-оперативная группа под руководством следователя.

При необходимости к осмотру привлекается эксперт – криминалист и эксперт автотехник.

Подробности в статье:

На месте аварии производится осмотр транспортного средства, результаты которого заносятся в протокол.

Подробности в статье:

Устанавливаются и опрашиваются стороны и свидетели происшествия.

При допросах, в числе прочих обстоятельств, выяснению подлежат: скорость движения транспортного средства перед наездом на пешехода, момент обнаружения опасности водителем и расстояние на котором водитель увидел пешехода на проезжей части дороги, темп, направление и траектория движения пешехода.

В целях установления механизма дорожно-транспортного происшествия, определения взаимодействия транспортного средства и человека в момент наезда, исследования следов аварии, назначается профильная автоэкспертиза.

Подробности в статье:

Для определения механизма образования телесных повреждений, степени тяжести вреда причиненного здоровью и (или) причины смерти назначается судебно-медицинская экспертиза (СМЭ).

Читать еще:  Какая ответственность за сбитого на дороге лося? Кто виновен в таких ДТП?

Для оценки соответствия действий водителей автомототранспортных средств техническим требованиям ПДД РФ и исследования вопроса о причинно-следственной связи этих действий с наступлением дорожно-транспортного происшествия назначается автотехническая экспертиза.

Подробности в статье:

По результатам расследования принимается процессуальное решение о привлечении виновного лица к предусмотренной законом ответственности или о прекращении производства по делу.

Условия привлечения к ответственности водителя за наезд на пешехода

Конечной целью расследования происшествия о наезде на пешехода транспортного средства является решение вопроса о наличии у водителя технической возможности предотвратить происшествие.

Под возможностью избежать наезда на пешехода понимается способность водителя предотвратить ДТП путем выполнения предписаний п. 10.1 ПДД РФ в условиях конкретной дорожно-транспортной ситуации.

Абзац №2 указанной нормы Правил устанавливает, что при возникновении опасности для движения, водитель транспортного средства, обнаруживший эту опасность, должен принять меры к снижению скорости движения вплоть до полной остановки.

Условиями наступления ответственности за нарушение абзаца № 2 п. 10.1 ПДД РФ являются наличие у лица, управлявшего автомобилем, возможности обнаружить пешехода на проезжей части дороги на расстоянии достаточном для остановки при движении автомобиля с безопасной скоростью и невыполнение предписаний об остановке транспортного средства.

При этом действующие Правила во всех случаях не предусматривают маневр в качестве способа предотвращения наезда.

Иными словами, если у водителя была возможность увидеть пешехода и остановиться, а он не смог этого сделать (отвлёкся, превысил скорость движения, попытался объехать препятствие и не справился с управлением), то имеются основания для предъявления ему обвинения в невыполнении требований абзаца № 2 п. 10.1. ПДД РФ.

Следственно-судебная практика исходит из того, что моментом возникновения опасности для движения автомототранспортного средства считается появление пешехода на проезжей части дороги.

Уважаемые читатели, мы рассмотрели заявленные в начале статьи вопросы по теме происшествий, связанных с наездами транспортных средств на пешеходов.

Полагаем, что понимание сути проблемы является прологом к ее правильному решению.

При возникновении дополнительных вопросов обращайтесь за юридической поддержкой к нашим юристам.

  • Все о ДТП и автостраховании

Комментарии

Здравствуйте.
Вами описан классический пример дорожно-транспо ртного происшествия, то есть события, произошедшего с участием автомобиля, в процессе его движения, при котором причинен вред здоровью.
Производство по делам данной категории отнесено к компетенции органов МВД ГИБДД РФ.
Наказание за такое правонарушение предусмотрено ст. 12.14 ч1, ч.2 Кодекса РФ об административны х правонарушений. Наказания по указанным статьям предусмотрено в виде административно го штрафа или лишения права управления транспортными средствами в размере и сроки указанные в санкции статьи.

Для справки:
Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, —
влечет наложение административно го штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, —
влечет наложение административно го штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Однако, если в процессе производства по делу будет доказан факт умышленного причинения вреда здоровью, то дело передается в органы полиции для проведения дознания. По результатам расследования происшествия, сотрудники полиции принимают решение о возбуждении уголовного дела или отказывают в его возбуждении. Вид и размер ответственности в этом случае зависит от квалификации действий нарушителя закона.

Таким образом, нарушитель должен быть привлечен ибо к административно й , либо к уголовной ответственности .

Также , лицо, которому причинен вред (потрепавший) вправе требовать с причинителя вреда полного возмещения и компенсации морального вреда, при наличии такового.

Что делать, если вы наехали на пешехода?

Первая помощь

Итак, если вы сбили человека, нужно остановить машину, выставить аварийный знак, и вызвать сотрудников «Скорой помощи» и ГИБДД.

— Важный момент: первым делом надо позвонить в «Скорую помощь» и только потом пытаться помочь человеку самостоятельно, — рекомендует Андрей Кацайлиди, практикующий юрист, управляющий адвокатским бюро «Кацайлиди и партнеры». – Чем быстрее приедут врачи, тем лучше для пострадавшего. Я рекомендую водителю не брать на себя слишком много. Если вы можете помочь, используя автомобильную аптечку, например, остановить кровотечение, смело делайте это. Но, если у пострадавшего серьезные травмы и переломы, лучше не трогать его, так как неграмотные действия могут только усугубить ситуацию.

Читать еще:  ПЛАН мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в школе

Когда надо везти в скорую

— Даже если вам кажется, что вы сами отвезете человека в больницу быстрее, чем приедет «Скорая», лучше не рискуйте, — советует юрист. — Известны случаи, когда человек от болевого шока может встать и пойти, даже дойти с вами до машины, но это нанесет вред его здоровью. Так что, лучше дождитесь врачей — они помогут пострадавшему и опишут его реальное, ничем не усугубленное, состояние после ДТП.

Тоже самое касается и ситуации, в которой у человека, казалось бы, нет никаких повреждений. Дождитесь медиков, которые смогут зафиксировать этот факт — иначе потом вам придется отвечать за синяки, которые он получил совсем в другом месте.

— Помните, что если вы поможете человеку, которого сбили, это будет не только правильно с гуманной точки зрения, но и будет засчитано как смягчающее обстоятельство в суде, — советует Кацайлиди. — Ведь, если вы наехали на пешехода, вы должны будете выплатить ему компенсацию, даже если это произошло случайно.

Будьте внимательны и с сотрудниками ГИБДД. Расскажите как все было с мельчайшими деталями, например, если пешеход шатался перед аварией, как пьяный, отметьте это. Подчеркните, каким был асфальт: мокрым или сухим? Словом, обращайте внимание на мельчайшие детали.

Проверьте, чтобы все было описано правдиво, обратите внимание, зафиксировали ли они наличие тормозного пути на дороге (это говорит о том, что вы пытались затормозить), проследите за тем, как фиксируются все замеры и, главное, внимательно прочитайте документ перед тем, как его подписать. Если что-то вас не устраивает, сделайте об этом отметку в документе.

— Важный момент: по возможности, снимите на видео все происходящие и возьмите телефоны очевидцев, — советует Кацайлиди. — При любом ДТП это будет хорошим подспорьем. Также имеет смысл подумать, где поблизости могут быть камеры наблюдения, которые могли зафиксировать момент аварии. Бывает, что водители расслабляются, так как сотрудник ГАИ говорит, мол, вы не виноваты, а пассажир цел. Но неизвестно, как потом повернется ситуация — вдруг пострадавший посоветуется с женой, а та скажет ему идти в суд? Лучше подстраховаться!

Нормы законодательства

Размер и вид ответственности за дорожно-транспортные происшествия, в которых принимают внимание водители велосипедов, автомобилисты или пешеходы, напрямую зависят от обстоятельств произошедшего.

Нормами российского законодательства определены не только основные положения такой аварии, но и понятия тех лиц, которые принимают участие в этих ДТП.

В соответствии с нормами правил дорожного движения, под велосипедистом подразумевается лицо, которое управляет велосипедом. Законодательством определен и участок дороги, по которому данный вид водителей должен осуществлять движение – велосипедная дорожка. То есть, это элемент дороги, который конструктивно отделен от тротуара и проезжей части или отдельная дорога, обозначенная специальным информационным знаком.

В правилах дорожного движения есть и такое понятие, как полоса для велосипедистов. Это полоса на проезжей части, которая предназначена для движения велосипедистов и мотоциклов. От остальной дороги данный участок ограничивается специальной горизонтальной разметкой, а также информационным знаком.

Наказание за сбитого пешехода

Как классифицируют наказания. Минздрав определил правила классификации увечий, нанесенного пострадавшему:

  • легкий вред — кратковременное расстройство здоровья, до 21 дня;
  • вред средней тяжести — например, вывихи и другие травмы, на заживление которых потребовалось больше 21 дня;
  • тяжелый вред здоровью — например, прерывание беременности, потеря зрения, внутричерепная травма, почти все виды переломов — список обширный.

Легкий вред. Когда потерпевший получил ушиб или ссадину, водителю грозит наказание от штрафа в 2500 рублей до лишения прав на 1,5 года.

Строгость санкций обусловлена тем, совершал ли водитель подобные действия и его законопослушности ПДД в целом. Если это первое нарушение, водителю выпишут денежный штраф за сбитого пешехода на пешеходном переходе. Если он неоднократно нарушал правила и тем более сбивал пешеходов, инспектор передаст копию протокола в суд. Лишить прав может только судья. Заметим, что штраф за сбитого пешехода на пешеходном переходе и за пределами разметки — одинаковы.

Вред средней тяжести. За такие последствия аварии водителя накажут — от штрафа в 10 000 рублей до 2 лет лишения прав.

Тяжкий вред. За такие травмы у сбитого пешехода водителя посадят на срок до 3 лет.

УГРОЗА ЗА СПИНОЙ

К счастью, серьезные аварии с участием пешеходов и велосипедистов случаются крайне редко. А вот случаев, когда велосипедисты не нанесли вреда, а просто напугали идущего по тротуару, предостаточно.

Читать еще:  Как легко и просто открыть машину если сел аккумулятор — надежные способы

– По правилам, велосипедист, если ему больше 14 лет, не имеет права ехать по тротуару – только по проезжей части или велодорожке, – поясняет руководитель сообщества «ВелоСерпухов» Александр Талышев. – Так что, если произошел наезд на пешехода, виноват в нем почти всегда велосипедист. Идущие пешком люди, не видя угрозы за спиной, могут внезапно шагнуть в сторону – надо учитывать это.

Ранее «Подмосковье сегодня» сообщало о том, что с наступлением лета в регионе возросло число аварий с участием несовершеннолетних велосипедистов. Так, в Рузе автомобилист сбил 12-летнюю девочку, которая каталась во дворе. А в Сергиевом Посаде подросток на мотоцикле наехал на семилетнего велосипедиста.

Гроза автомобилей и пешеходов

Правила езды на велосипеде также стоит продумать более тщательно, считает заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин.

«Есть очень различные сценарии применения велосипедов. Одни велосипедисты ездят по автомобильным дорогам, другие только по велодорожкам и паркам. Это совершенно различные модели поведения. Причем при движении по автомобильной дороге велосипедист рискует в основном собой, поскольку в случае столкновения с автомобилем понесет более серьезный ущерб, а при езде, например, по паркам сам становится источником опасности для пешеходов. Особую опасность представляют столкновения с детьми. Это необходимо решать на уровне формулирования правильного и общественного неопасного поведения и поддержания порядка» — отметил Евсин.

По его словам, также важно вести постоянную работу по правильному проектированию городского пространства, как в части автомобильных дорог, так и других мест, где люди ездят на велосипеде.

«Чем более продумана среда, тем меньше возникает конфликтных ситуаций и проблем», — отметил Евсин.

Уголовное наказание

Уголовная ответственность автомобилиста, сбившего участника ДД на пешеходном переходе, определяется при условии, что пешеход получил тяжелые телесные повреждения или погиб. Наказанием чаще всего служит лишение свободы, которое может выражаться в следующей форме:

  • при причинении тяжкого вреда здоровью в соответствии со статьей 264 УК РФ водитель, виновный в аварии, может быть лишен свободы или арестован сроком на 6 месяцев;
  • при условии причинения тяжкого вреда и том обстоятельстве, что автомобилист находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, срок лишения свободы может составить 4 года;
  • если последствием наезда на пешехода стала смерть одного человека, виновному автомобилисту грозит нахождение в тюрьме сроком до 5 лет;
  • при условии, что смерть пешехода наступила при отягчающих обстоятельствах, таких как состояние алкогольного опьянения, продолжительность лишения свободы будет составлять до 7 лет.

Важно! Наиболее тяжелой формой наказания будет являться ситуация, при которой действия водителя повлекли за собой смерть двух и более лиц. В этом случае ему будет грозить до 9 лет тюрьмы.

Дорожно-транспортное происшествие в большинстве случаев становится следствием игнорирования действующих правил дорожного движения. Если водитель стал участником аварии, в которой на пешеходном переходе пострадал пешеход, ни в коем случае не стоит покидать место происшествия. Подобные действия могут повлечь за собой более тяжелую форму наказания. Выполнение всех шагов, предписанных ПДД, содействие следствию и добровольное возмещение ущерба станут факторами, которые помогут смягчить наказание.

Вопросы читателей

Ангелина, 35 лет, г.Москва. Как правильно поступить, если собьешь велосипедиста, а он убежит, бросив велосипед. С виду все с ним нормально, убегал, немного прихрамывая.

Ответ: В данной ситуации нужно вызвать ГИБДД с целью фиксации факта ДТП. На машине неизбежно остались повреждения, велосипедист впоследствии может обратиться в лечебное учреждение. Чтобы вас не обвинили в оставлении места ДТП, вызов инспектора обязателен.

Василий, 28 лет, г.Владимир. Я ехал по шоссе с разрешенной скоростью. Справа, из двора, наперерез моему движению, из-за кустов выскочил 13-летний ребёнок на велосипеде. Я сразу же затормозил, но он был слишком близко и я сбил его. Ребенок в тяжелом состоянии в больнице. Что мне грозит?

Ответ: По факту ДТП будет возбуждено уголовное дело, в рамках которого будут допрошены свидетели, проведены экспертизы. Судебно-медицинская даст заключение о степени тяжести телесных повреждений потерпевшего. Нанесение тяжкого вреда здоровью предусматривает ответственность по ч.1 ст.264 УК РФ, если в действиях водителя усматривается нарушение ПДД. Вывод о технической возможности предотвратить наезд делается на основании автотехнической экспертизы. Эксперт, на основании скорости обоих транспортных средств, с учетом траектории их движения, произведет расчеты. Если заключение эксперта гласит, что водитель не имел возможности произвести остановку автомобиля до линии движения велосипеда, обвинение предъявлено не будет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector