Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем и как проводится трасологическая экспертиза при ДТП

Порядок проведения и стоимость трассологическая экспертиза после ДТП

Трасологическая экспертиза – это наилучший способ для установления истинных причин дорожно-транспортного происшествия. Осуществление трасологической экспертизы дает возможность воссоздать полную картину происшедшего во время аварии. Транспортно-трасологическая экспертиза при дтп – исследование механизмов образования следов, возникающих исключительно при ДТП. Иными словами, криминалистика – наука, позволяющая максимально изучить место происшествия и правильно прочитать картину следов, раскрывая механизм всей аварии.

ExCompany – это команда профессиональных экспертов, оценщиков и трасологов, готовая прийти на помощь в непростых ситуациях. Мы стремимся сделать высококлассные услуги доступными, поэтому поддерживаем низкий уровень цен на судебно-трасологическую экспертизу и предлагаем клиентам несколько уровней взаимодействия.

Первый вариант – это общая оценка. Специалист анализирует материалы, проводит визуальный осмотр, помогает посмотреть на ДТП с юридической точки зрения. Этого достаточно, чтобы клиент смог выработать выигрышную стратегию поведения. Если он решит потребовать компенсацию с виновника аварии, ему может понадобиться трасологическая справка.

Она выдается в течение 1-2 дней на основании небольшого исследования. Справка устанавливает ключевые детали ДТП. Если вторая сторона конфликта не готова к судебному слушанию или если детали аварии не вызывают споров, такого формата взаимодействия достаточно для получения выплаты.

Но большинство клиентов заинтересованы в комплексной трасологической экспертизе. Это глубокое исследование, отвечающее на такие вопросы, как:

  • определение скорости движения всех ТС, участвовавших в ДТП;
  • расположение участников аварии (включая пешеходов) на момент столкновения;
  • выявление траектории машин и людей;
  • установление лица, управлявшего ТС во время происшествия.

Также автотехническая трасологическая экспертиза показывает, какие повреждения были нанесены во время удара, оценивает их объем и характер. Эти данные помогают рассчитать адекватный размер компенсационных выплат со стороны страховой компании или виновника ДТП.

Задачи экспертизы

В результате аварии происходит наслаивание нескольких неудовлетворяющих факторов, соответствующих местоположению и времени развития. Задача эксперта выявить все факторы, которые повлияли на аварию и установить виновного в каждом конкретном случае. Вот что относится к таким характеристикам:

  • Погодные условия и климатические изменения.
  • Свойства дорожного покрытия (лед, дождевая вода, гравий, выбоины и др.).
  • Время суток.
  • Плохое освещение (электрическое, дневное).
  • Ширина обочины и самой дороги.
  • Техническая оснащенность автомобилей.
  • Исправность или неисправность авто.
  • Возраст и стаж лиц, допущенных к управлению.
  • Логическая или нелогическая последовательность действий участников ДТП в стрессовой ситуации.

Стоимость процедуры

Цена проведения экспертизы колеблется в пределах от 5 до 30 тыс. рублей. На окончательную стоимость услуги влияют следующие факторы:

  • объем исследований;
  • количество вопросов, на которые должен ответить эксперт в ходе исследования;
  • сложность поставленных задач;
  • сроки;
  • место расположения ДТП.

Если ситуация не требует решения сложных вопросов, заключение эксперта выдается в течение 10 дней, в противном случае процесс может затянуться.

Для чего назначается трасологическая экспертиза при ДТП

Основная задача, решаемая трасологической экспертизой, заключается в определении механизма автодорожного происшествия.

Механизм происшествия отражает последовательность всех его стадий, от начала до конца.

Например, разобраться без трасологии невозможно при авариях, связанных с перестроением транспортных средств, движущихся попутно. Когда оба участника происшествия говорят о том, что они двигались без изменения направления движения. Причем каждый из водителей утверждает, что его оппонент совершал маневр перестроения и не выполнил требование ПДД РФ о предоставлении преимущества в движении транспортному средству, движущемуся без изменения направления движения, то есть прямо.

Также к транспортной трасологии обращаются в тех случаях, когда требуется провести идентификационное сравнение следов происшествия с представленными образцами.

Например, при осмотре поврежденного автомобиля с места происшествия были изъяты образцы следов наслоения автоэмали, оставленные скрывшемся с места аварии транспортным средством. В ходе расследования дела по подозрению в совершении происшествия задержан автомобиль, имеющий следы отслоения автоэмали на переднем бампере. Обнаруженные на задержанном автомобиле следы по цвету, форме и характеру образования соответствуют следам, изъятым при осмотре поврежденного автомобиля. Для ответа на вопрос о причастности задержанного автомобиля к дорожной аварии назначается трасологическое экспертное исследование.

Статьи в помощь:

Участникам дорожных автотранспортных происшествий следует знать, что объектами трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии являются следы, то есть зафиксированные материально отражения отдельных предметов, транспортных средств, людей.

Без следов не может быть никакой трасологии.

Круг вопросов, решаемых посредством проведения данной экспертизы, достаточно широк.

В зависимости от исследуемых объектов, целей и задач экспертизы, можно выделить три группы вопросов.

Первая группа вопросов направлена на определение групповой принадлежности автомототранспортных средств:

к какому виду транспорта относятся следы, оставленные на месте происшествия?

какой моделью шины оставлен след, изъятый с места дорожной аварии?

принадлежат ли следы указанному виду транспортного средства?

возможно ли соударение автомобилей А и В исходя из формы, размеров и расположения следов на транспортных средствах?

Вторая группа вопросов применяется в целях установления целого по частям:

являются ли поврежденные объекты деталей, обнаруженных на месте происшествия частями конкретного транспортного средства?

не являлись ли до дорожно-транспортного происшествия одним целым частицы краски (стекла, пластмассы), обнаруженные на месте аварии и транспортных средствах?

Третья группа вопросов связана с установлением конкретного автомототранспортного средства:

принадлежат ли следы данному транспортному средству?

Читать еще:  Долевая ответственность владельца авто и лица, управляющего им без водительских прав

одним или несколькими транспортными средствами оставлены следы?

данной ли автомобильной шиной оставлены следы на месте происшествия?

Эксперты – трасологии в своих исследованиях могут решать ряд вопросов, относящихся непосредственно к механизму дорожно-транспортной аварии.

Участникам производства по делу предлагаем следующие формулировки задач для экспертного трасологического исследования.

Определить механизм происшествия (указать дату, время, место и состав участников).

Определить место столкновение транспортных средств (место наезда на пешехода, наезда на препятствие).

Соответствует ли место столкновения (наезда), указанное на схеме места происшествия экспертным расчетам?

Определить место наезда на пешехода (препятствие).

Какова последовательность столкновения АМТС?

Какими частями АМТС произошло контактное взаимодействие?

Определить угол столкновения АМТС?

Кто из указанных в постановлении о назначении экспертизы лиц, находился за рулем автомобиля?

Трасология назначается всегда, когда речь идет о столь распространенных в наше время «подставах».

Широкое распространение получило назначение транспортно – трасологических экспертиз страховыми компаниями.

Именно этот вид транспортной экспертизы достоверно и точно определяет соответствие повреждений на транспортных средствах механизма и обстоятельствам дорожно- транспортного происшествия.

Назначение и проведение трасологической экспертизы при ДТП

Данная экспертиза может быть назначена на любой стадии производства по делу, однако, оптимально проводить исследование в ходе дознания (предварительного расследования).

Именно эта стадия нацелена на установление лица виновного в совершении аварии.

Нормативной базой для назначения и проведения трасологической экспертизы при ДТП, являются процессуальные кодексы РФ – УПК, ГПК, АПК и нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Статья в помощь:

По общему правилу, трасологическое экспертное исследование проводится в рамках комплексной транспортно-трасологической или дорожно-автотехнической экспертизы.

Участники производства по делу об автоаварии для решения организационных вопросов при назначении трасологической экспертизы могут воспользоваться рекомендациями, изложенными в статьях раздела сайта «Экспертизы дорожно-транспортных происшествий».

Статьи в помощь:

В заключение статьи хочется отметить, что информация о трасологической экспертизе при ДТП, изложенная в настоящей статье, может быть сложна для ряда наших читателей.

Конечно же все рекомендации носят сугубо общий характер.

Разбираться в каждой спорной дорожной аварии следует с учетом всех обстоятельств дела и, при необходимости, с привлечением профессиональных автоюристов.

  • Все о ДТП и автостраховании

Комментарии

По закону любая экспертиза, проводимая по делу об административно м правонарушении должна проводиться , условно говоря, бесплатно. Что не исключает проведение экспертизы за счет стороны. Расходы оплачивать должен бюджет, однако на практике судьи часто задают вопрос о том, будет ли лицо, заявившее ходатайство оплачивать экспертизу.
Рекомендуем заявлять ходатайство в котором указать, что оплату услуг эксперта возложить на бюджет.

Здравствуйте.
Альберт, все вопросы, которые Вы задаете, появились из-за того, что дознаватель нарушил кое-какие процессуальные нормы, при производстве по делу.
Если постановление от 14.11. 16 г., было отменено, то почему Вас не привлекли к участию при рассмотрении жалобы на основании которой постановление отменили, почему не выдали копию решения об отмене постановления, которое кстати Вы, как потерпевший могли обжаловать.
Далее, если по делу назначается экспертиза, то дознаватель обязан был вынести определения о её назначении и ознакомить Вас с ним. Из этого определения Вам бы стало известно какая это экспертиза, какие вопросы поставлены перед экспертом, в каком экспертном учреждении назначено проведение экспертизы, какой срок экспертизы и прочее.

Что делать?
Идите к дознавателю, заявляйте ходатайство об ознакомлении с материалами дела, копируйте их и знакомьтесь, после чего у Вас не останется никаких вопросов, но не факт, что не появятся новые вопросы.
Поврежденный автомобиль до окончания административно го расследования и выполнения процедуры осмотра транспортного средства страховщиком, не ремонтируйте.

Здравствуйте, цитирую предыдущий ответ: «Относительно возможности установить причастность автомобиля к ДТП — да, возможно, если имеются следы столкновения (деформации) на транспорте или хотя бы хорошие фотографии поврежденных элементов автомобилей».

Если автомобиль отремонтирован, то следов нет, а значит нет и возможности доказать причастность транспортного средства к ДТП.

разговаривала по телефону, допускаю что дверь могла быть закрыта на первое положение, т.е. мог быть зазор . Мимо меня пронесся трал (Маз который перевозил экскаватор, крепящийся к платформе крюками, которые несколько выходят за пределы платформы. Маз пронесся так, что, Вероятно задев крюком ручку двери сначала дверь приоткрылась, потом при ветре
и маленьком расстоянии между нашими авто расхлебенилась вовсе и соответственно маз прочесал водительскую дверь распахнув ее, а долго ее коверкав всей длиной своей платформы в конце вообще ее выгнул немного вперед, повредив заодно при этом и крыло. Впереди через 30 метров был пешеходный переход, на котором водитель маза остановился, а потом поехал дальше. Мои звуковые сигналы при этом проигнорировав. Звоню в гаи, через энное время приезжает дознаватель замеряет положение моего автоприоткрыта но не замеряет ширину всей дороги, разметка вообще отсутствует! Через время находят этот маз, который уже далеко, только через двое суток его предоставили для осмотра (естественно уже в другом месте, а не на месте дтп). Дознаватель поковырявшись в моем замке и осмотрев петлю

делает заключение что я открыла дверь в момент когда на уровне водит.двери уже ехал маз. (Крючек немного внутри обшивки поменял положение,петля цела) Те виновата я п.12.7 пдд. То что второй участник скрылся вообще ерунда

Читать еще:  Что делать если стал свидетелем дтп

он не видел и не слышал моих сигналов! Те ему никакой ответственности , а мне штраф и ремонт за свой счет. Я подала хадатайство о проведении трасологической экспертизы в рамках данного адм.дела. Вопрос

какие вопросы мне необходимо внести на рассмотрение? Если все-таки эксперт даст заключение что дверь была открыта или приоткрыта, те в итоге признают мою вину, может ли хозяин маза подать на меня в суд об упушенной выгоде и возмещении каких-то убытков (тк трал постоянно работает на перевозах) и чтоб вернуть на место экскаватор и вести его обратно для предоставления на экспертизу тоже им понесутся расходы. Или это его проблемы?

Зачем заказывать трасологическую экспертизу

Бывают ситуации, когда страховая компания считает, что произошёл не страховой случай. Чтобы вы могли отстоять свои права, доказать невиновность или получить выплаты по ОСАГО, Каско, РСА, свои услуги предоставляет независимая трасологическая экспертиза после ДТП, стоимость которой, в принципе, зависит от населённого пункта, где её заказывать.

В среднем, цена может варьировать:

  • экспертиза для ОСАГО – от 5500 р. до 25 тыс. р. с выездом на место и оформлением всех необходимых документов;
  • для Каско – от 10 тыс. р. до 40 тыс. р.

Самая недорогая услуга – оценка ущерба после ДТП. Оценку ущерба проводит и сама страховая компания, но не всегда она готова сразу выплатить всю сумму. Например, в приведённой ситуации с ДТП со смертельным исходом, ОСАГО выплачивается потерпевшей стороне только на основании судебного решения. Но, в срок 10 дней с момента аварии застрахованное лицо обязано написать заявление в страховую компанию. Потерпевшим будет выплачена сумма в 500 тыс. р. Из них 25 тыс. р. на погребение.

В случаях, когда уголовное дело не возбуждается, трасологическая экспертиза проводится за счёт заинтересованной стороны. Например, если вы точно знаете, что не виновны, но не можете это доказать обычным путём. Или инспекторы ГИБДД не имеют технических возможностей, полномочий и знаний в области криминалистической экспертизы (это не их область ведения), чтобы определить истинного виновного.

Автотранспорт, пострадавший в ДТП на время следствия находится под арестом на штрафстоянке. Близкий родственник забрать из машины может только самые необходимые вещи после проведения необходимых действий со стороны экспертов, и под строгим наблюдением следователя (под расписку).

Трасологическая экспертиза при ДТП – что это такое для водителя, который получил отказ от страховой компании? Это возможность получить деньги и отремонтировать ТС, после аварии, например. Или просто найти правду – ведь не зря каждый собственник авто обязан оформлять ОСАГО и платить страховые взносы.

Всегда, когда трудно определить, кто прав, кто виноват при дорожно-транспортном происшествии, на помощь следствию приходят эксперты. Криминологическая транспортно-трасологическая экспертиза – это последнее, самое компетентное слово в расследовании ДТП. Современные методы исследований, компьютерные программы позволяют моделировать события, участников и выявить все причинно-следственные связи, приведшие к столкновению. Обман участников, виновных, свидетелей быстро раскрывается благодаря неоспоримым фактам.

Не стоит требовать от работников ГИБДД тех действий, которые они не уполномочены совершать. Фиксирование акта совершения ДТП, алко и наркологичские тесты, наказания административного порядка – это компетенция гаишников. А более сложные, требующие знаний в совершенно других областях наук – работа экспертов криминологии.

Цели и особенности проведения трасологической экспертизы

Трасологическая экспертиза при ДТП – это профессиональное исследование следов автотранспорта, направленное на установление механизма и обстоятельств аварии.

Экспертиза может быть назначена судом при рассмотрении уголовных или гражданских дел, а также проводится и по желанию участников ДТП при возникновении спорных ситуаций. Наиболее частые из них:

  • Споры со страховыми компаниями при отказе в компенсационных выплатах;
  • Наличие необоснованных выводов сотрудников ГИБДД о виновности участника ДТП;
  • Споры с другими участниками ДТП по вопросам возмещения ущерба и т.д.

Важно помнить, что главная цель экспертизы – это реконструкция технических обстоятельств аварии. В компетенцию эксперта входит:

  • Определение скорости машин до столкновения;
  • Определение направления движения участников ДТП: автомобилей и пешеходов;
  • Установление места столкновения автомобилей и их взаимного расположения относительно проезжей части и друг друга;
  • Установление причин ДТП и т.д.

Эксперт при проведении исследования не вправе касаться юридической части вопроса, то есть делать выводы о правомерности тех или иных действий и, тем более, определять виновность его участников. Это компетенция сотрудников ГИБДД и суда.

Кто вправе проводить исследование

Эксперт, проводящий экспертизу, — это специалист-автотехник, обладающий соответствующими знаниями, имеющий высшее образование и опыт работы.

Эксперт может быть государственным или независимым. Обращение к услугам последних чаще всего более практично из-за отсутствия очередей и гибких условий сотрудничества.

К выбору эксперта стоит относиться ответственно, так как результаты его работы могут быть представлены в государственные органы или суд. Поэтому наличие опыта и репутации имеет огромное значение.

Провести экспертизу по закону может только специалист со специальным допуском.

В каком случае она назначается или может понадобиться

Назначение трасологической экспертизы – это не прерогатива органов следствия, сотрудников ГИБДД или работников страховой компании, её может инициировать и простой гражданин. В то же время, у любого субъекта должны быть основания для проведения подобного рода процедур.

Читать еще:  Что делать, если попал в ДТП: пошаговая инструкция и полезные советы

В законе нет чёткого перечня признаков, по которым становится понятно, что эксперт для решения вопроса просто необходим, но в практике сложился такой список причин для вызова трасолога:

  1. Если на месте происшествия был оставлен след, а само авто перемещено в другую точку.
  2. Необходимо восстановление картины ДТП и событий, которые ему предшествовали.
  3. Участники ДТП не согласны с выводом агента страховой компании и требуют независимой оценки произошедшего.
  4. Чтобы доказать вину или её отсутствие по отношению к любому из участников ДТП.
  5. Для того, чтобы подтвердить, что повреждения транспортного средства связаны именно с дорожно-транспортным происшествием.

Что это такое?

ТЛЭ – это часть криминалистики, в рамках которой изучаются и восстанавливаются факты произошедшей аварии. Не всегда ДТП попадает на камеры видеонаблюдения, не всегда есть свидетели и иные знающие лица, в результате чего установить автомобиль,попавший в аварию не представляется возможным.

Нередко ДТП со смертельным исходом заканчиваются бегством водителя и в том случае, когда нет каких-либо свидетелей, помочь в установлении личности нарушителя может назначенная экспертиза.

ВНИМАНИЕ . Таким образом, данная экспертиза в первую очередь входит в область криминалистики и применяется при расследовании органами предварительного расследования. Уполномоченное должностное лицо задает конкретные вопросы эксперту, который на основании имеющийся информации путем использования специальных средств старается дать на них ответ. Однако полученные сведения могут использоваться и в других случаях, когда есть необходимость просто установить особенности произошедшего.

На основании проведенной экспертизы можно получить следующую информацию:
  • следы ТС, в том числе от торможения, заноса, буксировки и любые другие;
  • размер ТС, примерную модель. Определив тип ТС можно значительно сузить круг искомых автомобилей, что крайне важно при поиске виновника;
  • примерную скорость движения, длину тормозного пути, направление движения после совершения ДТП.

Любое ДТП сопровождается повреждениями из-за чего на дороге остаются следы, углубления. Изучение данных элементов позволяет получить примерную информацию о произошедшем. Говорить о точности полученных сведений довольно сложно, поскольку на результаты экспертизы влияет большое количество факторов.

Что нужно для исследования?

Ходатайство о трасологической экспертизе при ДТП может получить практически каждый участник аварии, имеющий для её проведения определённые основания. Действия независимых экспертов сопоставляют разрозненные факты, которые могут иметь непосредственную связь с происшествием, ввиду чего сотрудникам транспортно-трасологического отдела необходимо предоставить всю, имеющую отношение к аварии информацию. Чем больше будет фактов и сведений, тем быстрее и точнее будет смоделирована схема дорожного происшествия, посредством которой устанавливается точная траектория движения участников произошедшего.

Результат проводимого исследования будет напрямую зависеть от полноты предоставленного пакета документов, среди которых должны быть заключения сотрудников ГИБДД и иные материалы дела.

Сроки проведения трасологической экспертизы при ДТП будут максимально короткими, если у экспертов будут в наличии:

  • схема ситуации, которая была составлена непосредственно участниками аварии или сотрудниками полиции;
  • протокол, который составят сотрудники ГИБДД;
  • фотоматериалы, сделанные экспертами непосредственно на месте аварии;
  • транспортные средства, принимавшие непосредственное участие в аварии (для исследования имеющихся повреждений);
  • любые видеоролики или фотографии, сохранённые в регистраторах технических средств;
  • протокол, свидетельствующий о проверке автомобилей в отношении их технического состояния;
  • справка из полиции, подтверждающая происшествие.

Конечно же, всего перечня необходимых аргументов и справок у участников дорожного происшествия может не быть, поэтому приведённый список не является обязательным, он носит более рекомендательный характер, ведь ситуации на дороге случаются совершенно разные, в зависимости от тяжести произошедшего экспертам может попросту понадобиться больше материалов.

Где провести трасологическую экспертизу в Москве?

К выбору экспертного учреждения, которое будет проводить трасологическую экспертизу, необходимо подойти очень серьезно. Ведь ее заключение является неоспоримым доказательством и играет решающую роль в окончательном исходе дела.

Редкое судебное разбирательство по спорам о ДТП обходится без проведения трасологической экспертизы. Ее оплачивает заказчик исследования. Но экономить при выборе эксперта не стоит. К тому же, все расходы впоследствии можно взыскать с признанного виновным в совершении ДТП лица.

Обычный гражданин вряд ли сможет задать эксперту все необходимые вопросы и правильно сформулировать их. Как уже отмечалось выше, специалист дает ответы только на те вопросы, которые ему были поставлены. Давать какие-либо дополнительные пояснения он не имеет права. Кроме того, довольно часто при ДТП одновременно проводятся и автотехническая, и трасологическая экспертизы. А потому определять круг задаваемых вопросов и формулировать их придется для каждого указанного исследования.

Заключение

Также не всегда сделанные в результате проведенного исследования выводы понятны лицу, ранее не имевшему дело со спорами по ДТП и проведением трасологической экспертизы. Только опытный специалист может определить, что именно хотел сказать эксперт и есть ли необходимость в проведении дополнительного исследования.

По этой причине за помощью при выборе экспертного учреждения, а также составлении списка задаваемых эксперту вопросов необходимо обратится за помощью к юристу по страховым спорам.

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector